Выйти и обнять детей…

Выйти и обнять детей…

Коронавирус пока еще не сдает позиции. Хотя в мире уже осторожно говорят об улучшении ситуации, в Казахстане она еще сложная. Об этом можно судить на примере нашей области – число случаев заражения COVID-19 растет, как снежный ком.

Это началось после того, как выявили зараженных в Житикаре. Двое пожилых людей попали в больницу в тяжелом состоянии, что говорило о запущенности болезни. Косвенно этот факт подтвердился, когда один из зараженных скончался. Стало известно, что зараженные до последнего торговали на местном рынке хлебом. Соответственно, стало ясно, что большого количества заболевших уже не избежать…
По данным на 22 апреля в Костанайской области зарегистрировано 34 случая заражения КВИ. Из них основная часть – в Житикаринском районе. Но два случая из последних 7 были зафиксированы в областном центре. При этом самая первая заболевшая на данный момент уже излечилась.
Имеется также подтвержденный случай в Аркалыке. По данным оперативного штаба, заболевшая женщина – лаборант Аркалыкской региональной поликлиники.
– В связи с высоким риском инфицирования она две недели находилась в карантинном отделении. После подтверждения диагноза больная переведена в инфекционное отделение. Поскольку две недели пациентка не имела контактов, специалисты считают, что вероятность передачи инфекции от нее минимальная. Все медицинские работники, находившееся в близком контакте с заболевшей, госпитализированы и обследованы. Источник инфекции устанавливается, – сообщили в штабе.
О том, что медицинские работники находятся в группе риска, говорилось с самого начала распространения пандемии. И увы, заражения коронавирусом среди них избежать не удалось. Наиболее массовый случай зафиксирован в Алматы, где общее число зараженных медиков составляет 241, из них 194 – сотрудники Центральной городской клинической больницы. Сейчас больница закрыта на карантин, а главный врач Алмаз Джувашев написал заявление об уходе по собственному желанию.
Причины происшествия выясняются, этим занимается Генеральная прокуратура. Между тем бывший главный санитарный врач Алматы Айзат Молдагасимова обвинила в случившемся самих медработников, заявив, что они не соблюдали необходимые меры безопасности. Заявление послужило поводом для возмущения алматинских врачей, которые даже собирались подать на нее в суд. Кроме того, алматинские медики опубликовали в Сети письмо, в котором попросили защиты у Касым-Жомарта Токаева.
В Сети также появилась информация о том, что Айзат Молдагасимова якобы выписала самой себе «самую большую» премию, так как входит в состав Комиссии по организации финансовой поддержки медработников. Это заявление послужило поводом для начала проверки Антикоррупционной службой, а Айзат Молдагасимова 18 апреля покинула пост.
Тем не менее на фоне всех этих неприятных событий основная часть населения признает огромную роль врачей в борьбе с коронавирусом и высказывает им слова благодарности и поддержки. В Костанайском районе с 10 марта работает провизорный стационар на базе туберкулезной больницы, в котором так же, как и во всем мире, трудятся медработники – врачи и средний медперсонал. Они рассказали нам о своей работе.
По их словам, все медработники при работе с людьми, помещенными в провизорный стационар, одеваются в СИЗ – комбинезон, респираторы, очки, сапоги или высокие бахилы, перчатки. Поэтому говорить о том, что медики не соблюдают мер предосторожности, просто некорректно. Поскольку вирус имеет специфическое назначение, то все врачи, работающие в провизорном стационаре, имеют сертификаты терапевта и фтизиатра. А сам провизорный стационар подготовили к приему карантинных пациентов еще с 1 марта. Для этого в стационар туберкулезного диспансера города Костанай перевели всех больных, в здании провели заключительную дезинфекцию, затем-косметический ремонт.
Поскольку провизорный стационар работает уже больше месяца, то доплата, обещанная государством, выдана в полном объеме согласно постановлению и за фактическое отработанное время.
Для того, чтобы выявить – заражен пациент КВИ или нет, берут мазок из носа и зева. Забор биоматериала производится непосредственно в стационаре, откуда потом доставляется в Национальный центр экспертизы в специальных контейнерах с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности. Кроме этого, при необходимости проводят все медицинские обследования пациентов по медицинским показаниям с учетом клиники.
Мы поинтересовались у медработников – чем работа в провизорном стационаре отличается от той работы, которую они делали до этого? В ответе чувствуется, как нелегко им приходится:
– В провизорном стационаре тяжелее в моральном плане – многих людей забрали прямо с поезда или борта самолета и поместили в стационар. Многие находятся здесь с детьми, все хотят домой… Естественно, стресс толкает людей на какие-то импульсивные поступки, часто медсестрам и врачам приходится выслушивать слова недовольства, терпеть агрессию со стороны пациента. Очень часто пациенты звонят в вышестоящие инстанции с претензиями. Мы, медработники, ссылаемся на официальные документы, которые регламентируют работу провизорного стационара, но чаще всего нас даже слушать не хотят. Но работа врача всегда сопряжена с ответственностью, и сейчас мы продолжаем выполнять свои обязанности, только в более напряженной обстановке. Кроме того, приходится постоянно учиться, так как для нас это новая инфекция.
Поэтому костанайские врачи, как и другие их коллеги по всему миру, пользуясь возможностью, вновь и вновь призывают:
– В условиях ЧП хотелось бы обратиться ко всем: пожалуйста, находитесь дома, берегите себя и соблюдайте все меры безопасности. Нам очень нелегко, ведь мы сами находимся в изоляции в карантинном стационаре, не видим своих родных и близких.
Так что давайте еще раз уясним себе: чем точнее население будет соблюдать рекомендации, тем быстрее мы победим болезнь и тем скорее люди в белых халатах выйдут из больниц, оставят свои рабочие места и наконец обнимут своих родителей, детей и друзей…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!