Сохранить и преумножить
Улица Ворошилова в поселке Затобольск – в числе тех, что в этом году приобрели новое «одеяние». Там, где еще год назад были колдобины, сейчас уложено дорожное покрытие, радующее глаз.
Раз уж выделены немалые бюджетные средства и, наконец-то, появился асфальт, то мы решили посмотреть, насколько сами жители улицы, так сказать, соответствуют – соблюдают ли они правила благоустройства.
Надо отметить – Ворошилова на сегодняшний день одна из немногих затобольских улиц, что реально радует глаз ухоженностью и чистотой. Если бы не одно небольшое обстоятельство – у некоторых дворов сложен аккуратной кучкой песок. А близ других – свежеспиленные (судя по исходящему аромату) ветки деревьев.
Ворошилова, 8. Дверь нам открыла Надежда Тюкавкина.
– Вы думаете, мы сами спилили ветки и здесь оставили? Это электрики приезжали еще на прошлой неделе, в пятницу, кажется. У них был кран, на котором они и добрались до веток, «угрожающих» обрыву линии электропередач. Обещали, что все спиленное увезут, но, как видите, ветки все еще валяются по всей улице. И у нас и вон у соседей, – сетует Надежда Ильинична.
► Затобольцы жалуются – после электриков остались горы веток
И правда, возле ближайшего дома покоится еще одна куча совсем еще не сухих веток. А, к примеру, у дома номер 26 остались лишь небольшие обрубки, напоминающие о том, что когда-то здесь была порубка деревьев. Хозяева говорят – решили, чего добру пропадать. Из добротных веток сделали веники для бани. А то, что осталось – теперь пойдет на растопку печи. Так что получилось – и от мусора избавились, и спиленные ветки на пользу пустили.
К слову, хозяин дома Николай Степаненко активно работает возле двора – говорит, вкопал бочку, чтобы было куда воде уходить, когда снег растает или дождь пройдет.
► Николай Степаненко одним из первых принялся благоустраивать придомовую территорию
– Раньше из двора воду выливали на дорогу, а она уходила дальше. Теперь, когда нам дорогу построили, буду выкачивать воду из бочки и вывозить. Я на этой улице 50 лет живу. И все это время здесь была ужасная дорога, как дождь пройдет – все плавали, машинам было невозможно ездить. Теперь будет благодать. Неделя, как у нас закончились работы, – рассказывает Николай Александрович.
К слову, пенсионер не просто радуется «подарку» от местных властей, а пытается ему соответствовать. Он первым из соседей облагородил придворовую территорию – от асфальта ко двору дома семьи Степаненко ведет аккуратно уложенная плитка, а в ближайших планах – посеять газонную траву. Правда, как отмечает Николай Степаненко, во всей этой бочке меда есть и ложка дегтя. Ровное асфальтовое покрытие – как приманка для лихачей. И уж они, каждый для себя отдельно, расс тавляют знаки препинания в предложении «ездить нельзя летать». Поэтому вместе с хорошей дорогой у жителей улицы Ворошилова появилась новая головная боль – безопасность ребятишек, коих здесь немало.
Жители сетуют – установить бы здесь знаки, чтобы лихачи знали – за превышение скорости можно поплатиться. А пока они безнаказанно разъезжают, не соблюдая никакого скоростного режима, покой жителям этой улицы только снится. Пытались своими силами решить проблему, да только беседами дела не решить.
Для разъяснения ситуации по спиленным деревьям мы обратились в Костанайский РЭС ТОО «ЭПК-Форфайт». Как отметил заместитель главного инженера Константин Коржумбаев, спиленные деревья действительно некоторое время лежали на улицах поселка. Дело в том, что в организации была сломана машина, на которой производится вывоз веток. Сейчас она уже отремонтирована и даже если ветки кое-где и остались, в скором времени их вывезут. Кроме того, он отметил – порой даже при нормально работающем транспорте бывает, что после завершения работ ветки остаются на день-два. Это связано с малым объемом, который транспорт может вывезти за один раз. Константин Коржумбаев также сообщил, что работы по спилу деревьев в июле будут продолжены. Это связано с тем, что в поселке Затобольск в этом году планируется замена около 18 километров старого провода линии электропередач на новый. Там, где деревья мешают проведению работ, их спиливают.
Вопрос относительно установки знаков на улице мы попросили разъяснить в Костанайском РОВД. Нам объяснили – как только будут завершены все работы, требуемые знаки на улице появятся. К слову, в черте населенных пунктов предусмотрена скорость движения автотранспорта в 60 километров в час. Имеются и ограничения скорости до 40 км/ч. Они, как правило, устанавливаются вблизи учебных учреждений, чтобы не создавать опасность для юных пешеходов. Там же имеются и искусственные неровности, которые также играют не последнюю роль в снижении скоростного режима.
Томирис Тулегенова
Добавить комментарий