«Корейский мост»: проверки и замечания

«Корейский мост»: проверки и замечания

В мае текущего года в Костанайской области началось строительство автомобильного моста через р.Тобол (Корейский мост). Недавно в ходе рейда Национальным центром качества дорожных активов были выявлены некоторые недочеты в работе.

Надо сказать, что данный проект планируется завершить в 2021 году. Его сумма-более 4 миллиардов тенге из областного и республиканского бюджетов. Подрядчиком является ТОО «Казахдорстрой», заказчиком -Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костанайской области.
По проекту длина моста составит 261 м. По обеим сторонам предусмотрены пешеходные переходы, светодиодное освещение и видеонаблюдение. В этом году запланирован перенос сетей и устройство 140 буро-набивных свай, устройство 3 фундаментов (ростверг), установка трех опорных частей и монтаж двух пролетов мостового перехода.
Национальным центром качества дорожных активов по Костанайской области на регулярной основе проводится проверка качества применяемых дорожно-строительных материалов и соблюдения технологии производства работ.
В ходе мониторинга выяснилось, что складирование арматуры и армокаркасов не ведется должным образом. Так, арматура и армокаркас не накрыты, последний находится на грунте без подкладок. В дальнейшем это может привести к коррозии. Помимо этого, имеются отклонения от проекта в шаге арматуры армокаркаса буро-набивных свай.
Также в журнале «Изготовление буронабивных свай» отсутствует печать заказчика, он не пронумерован. Дорожные знаки «Дорожные работы», установленные на подходах к строительному участку, не отвечают требованиям СТ РК 1125-2002 по коэффициенту световозвращения. Отсутствует лабораторный журнал бетонных работ.
В согласованном подборе составов бетонной смеси нет протоколов испытаний контрольных образцов на 28 суток и протоколов испытаний морозостойкости бетона, что ставит под сомнение качество бетонной смеси и прочностных его характеристик.
Также, по словам инженера отдела качества и государственного учёта Владимира Завалий, отсутствуют временные дорожные знаки ограничения скорости, что влияет на безопасность движения во время производства работ.
К тому же при бетонировании буронабивной сваи №1 на опоре №7 подрядчик не предупредил о производстве бетонных работ, соответственно, не был произведен отбор проб бетонной смеси. Тем самым, не будет подтверждено качество прочностных характеристик бетона. Подрядчику необходимо заблаговременно предупреждать о бетонных работах для осуществления контроля качества и отбора проб.
В связи с чем Национальным центром качества дорожных активов по итогу рейда были сделаны замечания и подрядчику и заказчику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!