Госуслуга: контроль качества

Госуслуга: контроль качества

На прошлой неделе посредством видеоконференцсвязи прошло заседание общественного совета Костанайского района, на котором обсуждалась тема о повышении качества государственных услуг в сферах земельных отношений и экономики.

– В своем Послании глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что необходимо быть ближе к народу путем воплощения в жизнь концепции «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан, в том числе вовлекая общественные советы. В прошлом году было поручено избавить население от «вороха бумаг, хождения по мукам», упоминая, что «бегать» должны «данные», а не люди. Одним из показателей успеха в этом направлении является перевод большинства государственных услуг в электронный формат. Однако сохраняющаяся статистика допускаемых нарушений свидетельствует о необходимости изучения причин и условий их возникновения. Так, согласно данным, размещенным на официальном сайте Департамента Агентства РК по делам государственной службы, количество фактов нарушенных прав и законных интересов граждан области остается неизменным. К примеру, в 2020 году их было 367, в 2021 – 340. Большая часть поступивших в Департамент жалоб приходится на Костанайский район. Так, из 26 жалоб 12 на действия/бездействия органов – услугодателей нашего региона. Характер обращений показал, что остается набор недостатков в сфере земельных отношений. В частности, услугодатели двигаются по старым стандартам, допускают нарушения, которые вызывают сомнения в прозрачности формирования очередности на получение земельного участка и прочее. Поэтому, объединив усилия, предлагается обсудить ряд вопросов, которые способствуют решению конкретных проблем, – обращаясь к слушателям, сказала председатель Общественного совета Костанайского района Вера Ильминская.
В свою очередь, главный специалист управления государственных услуг Департамента Агентства РК по делам государственной службы Казбек Бексултанов отметил, что чаще всего услугополучатели недовольны качеством услуг в сфере земельных отношений.
– К примеру, одна из местных жительниц, не согласившись с решением земельной комиссии Костанайского района об отказе в предоставлении ей земельного участка, с жалобой обратилась в уполномоченный орган. В результате ее права восстановлены – заявительнице предоставлен желаемый земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства.
Как рассказал руководитель отдела земельных отношений Руслан Абдугалиев, за истекший период текущего года было оказано более 13 тысяч государственных услуг посредством Портала «Электронного правительства» и информационных систем госорганов.
– За 9 месяцев текущего года 1146 услугополучателям отказано в оказании государственных услуг, имеются 6 грубых нарушений: из них 1 нарушение срока оказания госуслуги и 5 необоснованных отказов, – поделился он.
По мнению Руслана Абдугалиева, своевременность оказания госуслуг является одним из основных критериев, влияющих на оценку эффективности деятельности акимата области, которая проводится ежегодно. Несмотря на это, в апреле 2021 года отделом земельных отношений был нарушен срок оказания государственной услуги «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков». В результате, 23 апреля на исполняющего обязанности руководителя отдела был составлен протокол об административном правонарушении, который в настоящее время уволен с занимаемой должности.
– Отделом на постоянной основе предпринимаются меры по совершенствованию процесса предоставления государственных услуг путем внутреннего контроля качества, участия в брифингах и семинарах, проведения праворазъяснительной работы, внесения предложений по совершенствованию законодательства об оказании государственных услуг. В 2021 году планируется продолжить работу по проведению в регионах области разъяснительной работы среди населения о нормах действующего законодательства, в том числе порядке оказания государственных услуг, – сказал Руслан Абдугалиев.
На повестке дня также обсуждались государственные программы, такие как «Дорожная карта занятости 2020» или «Молодежная практика», а также «С дипломом в село», где государство предлагает помощь для граждан, желающих трудоустроиться в селе.
В рамках программы «С дипломом в село» отдел экономики и финансов акимата Костанайского района оказывает государственную услугу «Предоставление мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, госслужащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты».
В завершении мероприятия Вера Ильминская выразила надежду на то, что данное заседание послужит действенным инструментом для улучшения качества и доступности госуслуг, так как по его итогу в адрес государственных органов и акимов, которые оказывают государственные услуги, будет направлен протокол с содержанием точечных рекомендаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!