Контроль ситуации берем на себя

Контроль ситуации берем на себя

В прошлом номере газеты «АRNA news» мы рассказывали о работе Общественного Совета района. Тогда мы сделали акцент на отчетных данных, которые приводились руководителями различных ведомств и акимата г. Тобыл.

Конечно, не обошлось без вопросов со стороны членов Совета. Сегодня, по прошествии нескольких дней, мы рассказываем о том, какие темы поднимались на Совете и как они решаются.

1. На заседании Общественного Совета члены ОС задавали вопросы по поводу имеющихся дефектов ремонта улиц, тротуаров и т.п. В этой связи вопрос: как проходит контроль качества выполняемых работ?

– Акиматом города Тобыл за период 2020-2021 года были проведены закупки по текущему ремонту пешеходных дорожек и средний ремонт дорог. Для проверки качества выполняемых работ нами заключаются договоры на услуги технического надзора, а также на лабораторные исследования по проверке качества применяемых материалов при производстве работ.

2. Есть ли возможность устранения выявленных дефектов?- В соответствии с п.1, ст.69 Закона «Об архитектурной градостроительной и строительной деятельности Республика Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242 Срок гарантии на выполненные работы составляют 36 месяцев с момента сдачи объекта в эксплуатацию. На сегодняшний день специалистами акимата города Тобыл проводится работа по выявлению дефектов, в ближайшее время будут направлены письменные уведомления подрядной организации по устранению выявленных дефектов.

3. В какие сроки должны быть приведены в соответствие объекты с ненадлежащим качеством работ?
– После направления уведомления подрядной организации будет установлен срок на исправление дефектов в течение 15 календарных дней.

4. Будет ли проведена замена или реставрация деревянного забора (штакетника), который установлен акиматом по некоторым улицам г. Тобыл?

– В текущем году в бюджете города Тобыл средств на замену и реставрацию деревянных заборов (штакетников) не имеется.

5. Еще несколько лет назад газета обращала внимание на то, что посреди новых тротуаров оставались столбы (опоры линии электропередач, телефонные столбы и т.п.). Тогда были даны заверения, что их количество будет посчитано и они будут демонтированы. Проведена ли эта работа и насколько?

– Касательно демонтажа столбов коммунальных служб сообщаем, что на первоначальной основе жителям города необходимо обращаться в соответствующие коммунальные службы по демонтажу столбов, находящихся вблизи своих домов. Акиматом города Тобыл будет направлено информационное письмо в соответствующие коммунальные службы.

6. После зимней очистки снега, а также по другим причинам много дорожных знаков в райцентре и на прилегающих трассах оказались повреждены. Как проводится работа по их восстановлению, ремонту?

– На еженедельной основе специалистами акимата города совместно с сотрудниками ОП Костанайского района проводится объезд улиц по выявлению необходимости установки либо восстановления дорожных знаков.

Акиматом города Тобыл заключены договоры на изготовление и установку дорожных знаков. Проведение работ по установке новых дорожных знаков запланировано в период июнь-июль текущего года.
На сегодняшний день силами общественных работников акимата города Тобыл проводится работа по текущему восстановления дорожных знаков.

7. В отчете перед Общественным Советом и населением прозвучала информация о скором установлении камер видеонаблюдения. Хотелось бы узнать, на каких объектах и в каких местах они будут установлены, в каком количестве?

– Акиматом города проводятся конкурсные процедуры по закупке, установке и обслуживанию камер видеонаблюдения. Планируется установить на улицах города Тобыл 16 камер.
Однако в каких местах их установят, в акимате г. Тобыл пока сказать не могут.

Это – ответы на вопросы, которые были заданы в городской акимат. Однако, помимо этого, нас интересовали и другие моменты.

В частности, в редакцию не раз обращались автолюбители с жалобами на то, что после так называемого «ямочного» ремонта дороги, ведущей в Заречное за микрорайоном «Восточный», часто встречается следующий дефект: при накладке «заплаты» из нового асфальта ее край не стыкуется со старым дорожным полотном, из-за чего возникают перепады по высоте этих двух слоев.

Как оказалось, решение данной проблемы в компетенции областного ведомства, который «заведует» всеми дорогами – «Казахавтожола». Получить комментарий нам пока не удалось, вопрос остается открытым.
Еще одна проблема, и очень серьезная – раскрытые, находящиеся практически в бесхозном состоянии электротрансформаторы. Вопрос об этом поднимался на недавней отчетной встрече акима Костанайского района с населением. Тогда представитель районной электросети посетовал, что о проблеме они знают, но на должное обслуживание трансформаторов у них не хватает средств. Конечно, специалист пообещал, что по мере возможности они будут устранять недоделки.

Редакция берет данный вопрос на контроль, ведь сейчас, в период летних каникул, когда много детей предоставлены сами себе, возможность несчастного случая достаточно высока.

Айгуль ЖУМАБАЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!