Борьба с коррупцией в органах государственных доходов
Базовые направления политики противодействия коррупции на современном этапе развития определены Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050», Плане Нации «100 конкретных шагов».
При этом алгоритм достижения целевых установок минимизации коррупционных проявлений обозначен в Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы, которая на сегодняшний день является главным программным документом.
Целью Антикоррупционной Стратегии Республики Казахстан является повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции.
Основой стратегии по борьбе с коррупцией в органах государственных доходов является выявление наиболее коррупциогенных зон деятельности налоговой и таможенной служб, устранение факторов, способствующих коррупционным проявлениям между служащими и гражданами – налогоплательщиками.
Департамент национального бюро по противодействию коррупции рекомендовал в первую очередь обратить внимание органам государственных доходов на необходимость принятия действенных мер по минимизации коррупционных рисков и усилению контроля за теми сферами, где происходит непосредственный контакт должностных лиц с гражданами в ходе осуществления контрольно-надзорных функций.
Поэтому, в период всеобщей цифровизации, органам государственных доходов целесообразнее принять меры по переведению всех предоставляемых госуслуг исключительно в электронный формат.
Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов государственных доходов. Формирование имиджа органов государственных доходов строится с учетом таких критериев как высокотехнологичная служба, клиент ориентированный подход, взаимодействие и активизация сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией не только с правоохранительными органами, но и с институтами гражданского общества, открытость для средств массовой информации.
Для выполнения этих задач, органы государственных доходов стали одними из первых государственных органов, которые поставили задачу прозрачности и повышения качества оказываемых государственных услуг и добились этого путем разработки и внедрения информационных систем.
Приняты меры по минимизации контактов работников с населением при оказании гражданам государственных услуг, а также по повышению качества услуг на основе принципов клиент ориентированного подхода.
Антикоррупционная Стратегия Республики Казахстан предусматривает сформировать в обществе идеологию «нулевой терпимости» к коррупции и искоренить ее как явление. Поэтому, борьба с коррупцией является задачей всех и каждого. Конечно же, на первом месте должны быть нравственные ценности, закладываемые с детства. Поэтому очень важно, получать основы неприятия коррупции как общечеловеческого зла. Значимыми должны стать полученные заслуженным трудом материальные блага, достижения и знания. Несомненно, что противодействию такому социальному злу, как коррупция, должны способствовать институты гражданского общества, в первую очередь общественные объединения граждан. С их помощью могут быть сформированы и внедрены такие законодательные нормы, которые обеспечат достижение прозрачности в работе государственных органов, выявление недостатков, порождающих коррупцию, а также предание общественной огласке каждого факта коррупции.
Искоренение коррупции – ключевое условие для укрепления фундаментальной ценности нашего народа и государства – независимости.
УГД по Костанайскому району
Добавить комментарий