Борьба с коррупцией в органах государственных доходов

Борьба с коррупцией в органах государственных доходов

Базовые направления политики противодействия коррупции на современном этапе развития определены Главой государства в Стратегии «Казахстан-2050», Плане Нации «100 конкретных шагов».

При этом алгоритм достижения целевых установок минимизации коррупционных проявлений обозначен в Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы, которая на сегодняшний день является главным программным документом.

Целью Антикоррупционной Стратегии Республики Казахстан является повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции.

Основой стратегии по борьбе с коррупцией в органах государственных доходов является выявление  наиболее коррупциогенных зон деятельности налоговой и таможенной служб,  устранение  факторов, способствующих коррупционным проявлениям между служащими и гражданами – налогоплательщиками.

Департамент национального бюро по противодействию коррупции рекомендовал в первую очередь обратить внимание органам государственных доходов на необходимость принятия действенных мер по минимизации коррупционных рисков и усилению контроля за теми сферами, где происходит непосредственный контакт должностных лиц с гражданами в ходе осуществления контрольно-надзорных функций.

Поэтому, в период всеобщей цифровизации, органам государственных доходов целесообразнее  принять меры  по переведению всех предоставляемых госуслуг  исключительно в электронный формат.

Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов государственных доходов. Формирование имиджа органов государственных доходов   строится с учетом таких критериев как высокотехнологичная служба, клиент ориентированный подход, взаимодействие и активизация сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией не только с правоохранительными органами, но и с институтами гражданского общества, открытость для средств массовой информации.

Для выполнения этих задач,  органы государственных доходов  стали одними из первых государственных органов, которые поставили задачу прозрачности и повышения качества оказываемых государственных услуг и добились этого путем разработки и внедрения информационных систем.

Приняты меры по минимизации контактов работников с населением при оказании гражданам государственных услуг, а также по повышению качества услуг на основе принципов клиент ориентированного подхода.

Антикоррупционная Стратегия Республики Казахстан предусматривает сформировать в обществе идеологию «нулевой терпимости» к коррупции и искоренить ее как явление. Поэтому, борьба с коррупцией является задачей всех и каждого. Конечно же, на первом месте должны быть нравственные ценности, закладываемые с детства. Поэтому очень важно, получать основы неприятия коррупции как общечеловеческого зла. Значимыми должны стать полученные заслуженным трудом материальные блага,  достижения и знания. Несомненно, что противодействию такому социальному злу, как коррупция, должны способствовать институты гражданского общества, в первую очередь общественные объединения граждан. С их помощью могут быть сформированы и внедрены такие законодательные нормы, которые обеспечат достижение прозрачности в работе государственных органов, выявление  недостатков, порождающих коррупцию, а также предание общественной огласке каждого факта коррупции.

Искоренение коррупции – ключевое условие для укрепления фундаментальной ценности нашего народа и государства – независимости.

 

УГД по Костанайскому району

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!