Медиашколу на один день открыли в Костанайском районе
«Star Craft Media» – образовательная медиашкола была организована для старшеклассников школ района и студентов 1-2 курсов Костанайского сельскохозяйственного колледжа. Приурочили мероприятие ко Дню Республики.
Как пояснила специалист Молодежного ресурсного центра, который и был организатором мероприятия, Бахыт Жакенова, идея возникла не на пустом месте: студенты-активисты МРЦ высказали такое желание – поучиться азам блогерства, узнать подробнее, что это такое.
– Такое мы проводим впервые, хотим посмотреть – «зайдет» ли молодежи. Вообще время сейчас такое – развитие искусственного интеллекта, проникновение технологий во все сферы жизни. И думается, медианаправление будет интересным для ребят, – поделилась Бахыт Жакенова.
– Цель этого мероприятия – развитие базовых и прикладных медиакомпетенций, включая SMM, мобилографию, ораторское и актерское мастерство. То есть мы не ставим задачей сделать специалистов полностью готовыми, мы хотим просто познакомить молодежь с принципами и основами этих понятий, – добавила специалист МРЦ.
В качестве спикеров были приглашены известные медийные личности, эксперты в своем деле: Азамат Ибраев как блогер и SMM-щик, Серик Кульпеисов – актер и сценарист, выпускник академии актерского мастерства Алматы, основатель школы To do production, который рассказал об актерском мастерстве и ораторском искусстве, и Гульмира Умербекова – фотограф-мобилограф, она рассказала о технической части данных направлений.
Встречи проходили в формате живой беседы. Спикеры старались донести до молодежи свои мысли простыми словами, говоря на одном языке с аудиторией. Азамат Ибраев рассказал о принципах блогерского искусства, уделив особое внимание маркетингу, поскольку, по его словам, востребованность продукта и его цена не всегда зависят только от качества, здесь играет немаловажную роль и то, что называется «раскруткой». Также он поделился своим опытом съемок в полнометражном фильме, отметив, что попасть в кино сегодня вполне возможно без актерского образования, поскольку режиссеры сознательно ищут непрофессионалов из-за того, что профи нередко переигрывают в кадре.
Серик Кульпеисов, чтобы заинтересовать аудиторию, прежде всего постарался расшевелить ребят, вызвав их на диалог о простых, повседневных вещах: общении, обучении в школе, интересных им киногероях и т.п. Ну а после того, как увидел интерес, перешел к актерскому мастерству. Ведь как ни крути, но если человек хочет преподнести себя в медиапространстве, то ему необходимы умение правильно и красиво выстраивать свою речь и уверенно держаться в кадре.
Ну а Гульмира Умербекова постаралась объяснить аудитории, что фотография и видеосъемка – это не просто нажатие на кнопку и все. Чтобы получить по-настоящему полноценные и интересные кадры, необходимо обладать знаниями и технического толка – выстраивание кадра, его разновидности и т.д.
Ребята слушали с интересом, задавали вопросы. Правда, большинство из них сводилось к монетизации процессов – как и сколько можно заработать на медиа? Но в принципе, эта сфера и используется с такой целью, поскольку блогинг – это не журналистика и не преследует целью информирование в полном смысле. Медиапространство – сфера, где человек монетизирует свои навыки, таланты и способности.
Конечно, в Интернете в том числе присутствует и множество онлайн-курсов, где учат вышеозначенному, но живое слово, живое общение и наглядный пример – гораздо более эффективны.
Встречи проходили в течение всего дня. Организаторы выражают благодарность руководству КСХК за предоставленную площадку для выступления спикеров и обмена мнениями. По окончании все участники медиашколы получили соответствующие сертификаты. И может быть, уже скоро в медиапространстве зазвучат новые имена и появятся новые лица из их числа?
Айгуль ЖУМАБАЕВА

 
                                                                    





 
                     
                     
                    











Добавить комментарий