Любимая работа – помогать людям

Любимая работа – помогать людям

Каждый человек, пожалуй, мечтает прожить свою жизнь в соответствии с высказыванием Конфуция: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни». К этому близка и героиня данного материала. Хоть Ильмира Карибжанова и трудится пока еще по своей основной специальности – бухгалтер, она всей душой и сердцем отдается делу своей жизни, переросшему из увлечения – работе с особенными детьми в рамках иппотерапии.

Ильмира – очень открытый и позитивный человек. При этом нельзя сказать, что жизнь ее баловала. Однако сила духа, оптимизм и любовь к жизни помогают ей преодолевать трудности. О том, как это ей удается – в рассказе от первого лица.

– Родом я из Караганды. Так получилось, что рано потеряла маму, притом, что родители еще и развелись. Нас, детей, в семье было трое. Отец создал новую семью и забрал братишку. Меня воспитала тетя, папина сестра Гульмира. Младшая сестренка выросла в семье тети по маме.

Я ни на что не жалуюсь и очень благодарна тете за все, что она для меня сделала. Папа тоже не забывал, старался на расстоянии как-то поддержать. Когда подросла и встал вопрос о получении профессии, немного растерялась: каких-то традиций, династий в семье не было, папа – пожарный, тетя работала в полиции. Решили, что нужна профессия «земная», которая прокормит всегда – так я пошла учиться в колледж по специальности «Бухучет и аудит». С учебой помог дедушка с папиной стороны, и ему я тоже очень благодарна.

В 20 лет решила, что пора жить и работать самостоятельно. С подругой сняли комнату, параллельно училась заочно, получала высшее образование. Первым моим рабочим местом стало рыбное хозяйство, где я была сначала оператором-кассиром, потом помощником бухгалтера и собственно бухгалтером. При этом офис предприятия находился в Астане, поэтому пришлось переехать в этот большой, эгоистичный город с бурной жизнью, где каждый – сам за себя и выживает как может. Во время работы в хозяйстве встретила парня и вышла замуж. Все-таки жизнь в столице для молодой девушки без связей, родных очень тяжела, и хотелось поддержки, надежного мужского плеча… которого не оказалось. Я благодарна бывшему супругу за сына Нурали, но семейная жизнь не сложилась – муж оказался игроманом. Жить в ситуации, когда в любой момент супруг может прийти, снять с тебя украшения, забрать телефон и все это заложить в ломбард, чтобы проиграть, я не хотела. Хотя два года терпела, давала ему шанс…

После развода осталась с ребенком на руках, трудилась на двух работах, снимала комнату, причем и в общежитиях тоже. Было очень непросто, иногда опускались руки, но маленький сын мотивировал двигаться дальше. Можно сказать, что я завоевала этот поначалу неприступный, холодный, высокомерный город.

И тут в 2017 году двоюродная сестра с мужем предлагают мне…переехать в Костанай! Они решили заняться здесь ресторанным бизнесом, и им нужен был опытный бухгалтер. Конечно, я сомневалась, все-таки уезжать из столицы, где я с таким трудом освоилась… Но потом подумала – почему бы и нет! Все-таки в небольшом городе будет легче растить сына. И согласилась.

Конечно, в Костанае тоже поначалу было тяжело. Кроме сестры с ее мужем никого из знакомых и друзей, темп жизни другой, город незнакомый. Но постепенно вышла из депрессии и решила – жизнь продолжается, надо идти вперед! Привыкла, Костанай понравился как раз своими небольшими размерами, уютом, размеренностью жизни.

И вот где-то на третий год моего проживания здесь я вдруг как-то поняла – хочу покататься на лошади! Все-таки будни бухгалтера в силу специфики профессии довольно скучны.

Офисная работа, редкие вылазки на прогулки. И настолько меня захватило это желание, что я навела справки, узнала о местном частном конном клубе и не раздумывая, поехала туда. Там меня встретил пожилой человек, он сначала не хотел впускать на территорию, но потом я его уговорила, и пока не было посетителей, он разрешил покататься на мерине по кличке Орлик. Прокаталась я на нем почти час, неспешным шагом, тихо, спокойно. Потом появился парень, который вывел лошадь без седла, сел на нее и начал тоже «нарезать» круги. Но при этом темп его езды все ускорялся, а моя лошадь стала повторять за ним. В итоге сначала мы перешли на рысь, потом и вовсе в галоп – поначалу испугавшись, далее я испытала взрыв адреналина, настоящий восторг! Ощутила гармонию, слияние с лошадью, ее силу и мощь!

Так я стала волонтером в этом конном клубе, ездила сюда каждые выходные, независимо от времени года и погоды. Помогала сотрудникам клуба, посетителям, ездила сама. Тогда поняла, что дает верховая езда человеку – уверенность, ответственность, силу духа.

Поскольку не с кем было оставить сына, привозила в клуб и его, с дедушкой, который когда-то впустил меня, мы сдружились, он даже на такси и на мороженое денежку давал, если у меня не было. Бывая здесь, я ощущала себя счастливой. У меня получалось убеждать людей преодолеть свой страх, прокатиться на лошади. Видела, какими напряженными они поначалу были, как постепенно расслаблялись, и получала удовольствие от этих эмоций.

Сейчас я благодарна управляющему конным клубом Базарбаю, руководителю Дамиру за то, что помогли приобщиться к верховой езде. Всем сердцем полюбила лошадей, никогда не устану говорить о них, их достоинствах, их уме и красоте. У меня с ними налажена какая-
то связь – когда я с лошадьми, уходят все негативные эмоции, я заряжаюсь от них энергией и позитивом. Конечно, это очень помогает в жизни.

И вот однажды я увидела в клубе особенных деток. Мне стало интересно, особенно после того, как мне сказали, что катание на лошадях для них очень полезно. Стала интересоваться, и мой друг рассказал об иппотерапии. До этого я ничего об этом не знала, стала изучать вопрос, погружаться в него. Узнала, что в Костанае такого никогда не было.

Появилось желание узнать больше, стала искать, как обучиться, получить лицензию или сертификат и помогать детям. Кто-то подсказал, что в Усть-Каменногорске есть общественное объединение, они первыми в Казахстане в 2013 году внедрили иппотерапию.

Я нашла телефон директора и договорилась об обучении. Одновременно стала «зондировать» госорганы, например, управление спорта. Говорить о себе, о том, что хочу и буду заниматься иппотерапией. И узнала, что как раз у нас строится манеж, где я могу применить полученные навыки!

Я прошла платное обучение и стала работать. Помнится, приехала с Усть-Каменногорска 1 мая, и сразу после 9 мая запустила иппотерапию – с первыми тремя детьми занималась бесплатно в течение месяца. Поскольку работу по бухгалтерской линии не оставила, работала в выходные. Для этого нужно очень рано вставать, ехать в клуб, готовить лошадей.

Хочется поспать, но я говорю себе – надо, тебя ждут особенные дети! Занятия провожу до полудня, пока тихо, нет посетителей – это важно при работе с особенными детками. Потом стала работать и в будние дни. После пилотного запуска иппотерапии начала проводить платные занятия. Не столько для прибыли – мне ведь нужно лошадей содержать. Но бывает так, что нет у людей денег, или не хватает до установленного тарифа, и тогда я провожу занятия бесплатно или беру, сколько есть…

Сегодня я неустанно пропагандирую свое дело, обращалась в соцзащиту, управление спорта, не отказываю СМИ в интервью, причем вместе с родителями особенных деток – они меня в этом поддерживают и никогда не отказывают. И дело здесь не в рекламе бизнеса, а в том, что у нас немало детей, которым по состоянию здоровья необходима иппотерапия, и мы хотим, чтобы об этом знали. Нет цели обогатиться, есть задача – помогать.

Сегодня у меня две лошади, первым был Сарбаз, он участвовал в пилотном проекте, конь обожает детей и дети платят ему взаимностью. Но со временем увеличилось число занимающихся, соответственно – и нагрузка на лошадь. Поэтому сейчас приобрела еще Малыша. Он постарше Сарбаза, спокойный, то, что нужно.

Мне дали возможность проводить занятия в манеже, который недавно открыли в Заречном. Даже пригласили на открытие вместе с детьми, чтобы показать, как мы занимаемся иппотерапией. Все прошло отлично, помогали волонтеры, родители. Конечно, манеж – это здорово, здесь можно заниматься круглый год, в любую погоду, и лошадей и детей не беспокоят насекомые, что часто бывает на открытом воздухе. Но есть еще вопросы, которые необходимо решать. Например, по качеству покрытия… Я на постоянной основе контактирую с управлением спорта, спасибо им за поддержку, надеюсь, возникающие вопросы будем решать вместе.

Конечно, семьям, где есть особенные дети, сложно платить даже небольшие суммы. В этой связи ищу возможность работать в рамках государственного заказа. По этому вопросу контактирую с управлением соцзащиты. И недавно мы подписали меморандум с городским Обществом инвалидов, поскольку участие в госзакупках возможно только в статусе общественного объединения.

Так что иппотерапия в Костанае вроде приживается. Это очень эффективный метод помощи особенным деткам, и несмотря на то, что занимаемся мы не так давно, результаты уже налицо. Дети значительно лучше чувствуют себя в быту, лучше ориентируются, у них улучшаются физические навыки. Есть еще вероятность того, что после реабилитации они смогут пойти, например, в спорт, в том числе и в конный. Лечебная верховая езда творит чудеса!

Когда проходило открытие манежа и мы показывали себя перед акимом области, другими гостями, я мысленно сказала себе: «Ильмира, ты это сделала! И надо продолжать, надо идти вперед!». Сегодня это мой девиз, моя цель, мой жизненный путь. Спасибо всем, кто меня поддерживает и помогает! Наверное, я нашла ту работу, на которой не буду работать ни дня….

Айжан АДЫРБАЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!