И вновь продолжается бой
Ситуация с коронавирусом в Казахстане остается сложной. Поэтому правительство приняло решение о продлении дополнительных ограничений с 20 июля до 2 августа. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Аскар Мамин. До этого, 13 июля, о продлении в стране локдауна заявил президент Касым-Жомарт Токаев. При этом он отметил, что нуждающимся будут выплачены 42 500 тенге за июль.
Запас карман не тянет
Сегодня правительством страны принимаются активные меры по борьбе с болезнью. Одна из главных – обеспечение лекарствами как больниц, так и реализующих их торговых точек.
– Необходимый запас лекарственных препаратов имеется и постоянно пополняется. Необходимо обеспечить все меры по их четкому распределению по аптечным сетям и стационарам, – подчеркнул Мамин на заседании правительства.
Как сообщил глава минздрава РК Александр Цой, для насыщения розничных аптек лекарствами организованы 2 авиарейса из Российской Федерации и один рейс из Индии. С учетом отечественного производства, на сегодня доставлено 3,5 млн упаковок лекарственных средств на общую сумму более 2 млрд тг. В регионах сформирован месячный запас жаропонижающих, антибактериальных препаратов. 15 и 17 июля т.г. планируется организация дополнительно двух рейсов из Индии и одного рейса – из Российской Федерации.
– Запас лекарственных средств будет поддерживаться за счет организации еженедельных поставок. Отечественными производителями наращиваются производственные мощности. С июля т.г. ежемесячное обеспечение составит более 600 тыс. упаковок востребованных лекарств. Для упрощения ввоза и доступа на рынок упрощены процедуры выдачи разрешительных документов до одних суток, – сказал глава ведомства.
В частности, большие надежды врачи возлагают на российский препарат против коронавируса «Авифавир», которые Казахстан закупает у производителя. Указывается, что в мире это первый препарат против коронавируса, содержащий активное действующее вещество «Фавипиравир». Лекарство доказало свою эффективность в клинических испытаниях и блокирует механизмы размножения коронавируса.
Также глава минздрава анонсировал запуск в ближайшее время отечественного производства препарата против коронавирусной инфекции.
– Мы расширили схему лечения на уровне стационарного звена. Добавили в клинический протокол новый препарат, который очень активно применяется в соседних странах и Японии. Он в ближайшее время поступит для стационарного лечения пациентов, применяется только при тяжелых формах заболевания КВИ. В ближайшее время мы также планируем запуск отечественного производства у нас внутри Казахстана и обеспечить потребность самостоятельно в данном препарате, – сообщил Цой.
Он добавил, что также планируется начать клиническое исследование вакцины против коронавирусной инфекции.
– Также у нас на подходе клиническое исследование по апробации вакцины против КВИ совместно с нашими иностранными коллегами , чтобы также прорабатывать вопрос возможности вакцинации населения, – добавил министр.
Разработкой вакцины против вируса сегодня занимаются во всем мире. В соседней России, к слову, на этой неделе завершили испытания вакцины от коронавируса. С 18 июня ее тестировали на добровольцах в московском Сеченовском университете.
Саму вакцину разработали специалисты национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии. Эксперты говорят, что препарат безопасен для здоровья.
Первую группу добровольцев выписали из больницы накануне, вторую планируют 20 июля. До начала исследования желающих проверили на отсутствие антител к коронавирусу. Потом их изолировали и провели иммунизацию. Сейчас все участники испытаний чувствуют себя хорошо. Скоро они вернутся к привычной жизни. Всего в России тестируют три прототипа российской вакцины от коронавируса. Два исследования стартовали с 17 июня. В военном госпитале имени Бурденко работают над жидкой вакциной для внутримышечного введения, а в Сеченовском – в виде порошка, из которого раствор для укола готовят на месте. По словам медиков, прививать ими будут здоровых людей всех возрастов. Однако массовое производство запустят только в сентябре. Об этом рассказала вице-премьер Татьяна
Голикова.
Аналогичное-безопасное
Между тем Александр Цой назвал аналоги дорогих препаратов, которые могут помочь в лечении КВИ.
– Большое количество этих препаратов имеют аналоги на рынке. Даже парацетамолсодержащие препараты – «Панадол», «Ингрипп», «Антифлю», «Антигриппин», «Тайлор», «Комбигрипп», «Максигриппин», «Неофлю», «Аскофен», «Фервекс» и много других препаратов, которые зарегистрированы в Казахстане, есть на прилавках и которые наши граждане ищут под другим названием – «Парацетамол». Они все содержат парацетамол и могут приниматься для снижения температуры.
Что касается антибактериальных препаратов. Допустим, «Цефтриаксон» все ищут, у нас зарегистрировано порядка 30 наименований – «Цефаксон», «Аксон», «Белацеф», «Севацеф», «Сертоцеф», «ЦЕФ-триаксон», «Ротацеф», «Медаксон», «Зибан», «Цефасон», «Рацифин» и так далее, – сказал Цой на брифинге СЦК.
Также министр перечислил популярные противовирусные препараты.
– Сейчас все активно ищут «Ингавирин», когда есть другие аналоги: «Кагоцел», «Грипповир», «Панавир», «Арбидол», «Амиксин», «Тамифлю», «Римантадин», «Флустоп», «Номидес», «Арпефлю» и так далее. Очень много других противовирусных препаратов, которые у нас есть на рынке. Однако данные препараты в схему лечения коронавируса не входят, несмотря на то, что его покупают пациенты. Важно понимать, что не нужно развивать ложный ажиотаж. Покупаются препараты и принимаются без назначения врачей, которые фактически не помогают при лечении коронавирусной инфекции, – заметил министр.
Откуда не ждали
Между тем происхождение вируса, приведшего к мировой пандемии, не дает покоя исследователям. По сей день появляются различные версии. Одна из последних, опубликованная в ряде СМИ 5 июля, которая, впрочем, отчасти соответствует первоначальной – пандемия началась с заражения китайских шахтеров. Об этом написало британское издание The Times.По приведенным данным, в августе 2012 года небольшая группа ученых отправилась на юго-запад Китая, чтобы исследовать новую и таинственную смертельную болезнь. Несколькими неделями ранее шесть человек, которые вошли в шахту заброшенного медного рудника, были поражены болезнью, вызвавшей неконтролируемую пневмонию. Трое из них умерли…
Шахта была полна летучих мышей, крыс и помета животных. Данные, полученные The Sunday Times, свидетельствуют о том, что обнаруженный в этих недрах вирус – часть образца помета, который был заморожен и отправлен в китайскую лабораторию для анализа и хранения – наиболее близко соответствует вирусу, вызывающему COVID-19.
Он был получен из одного из последних образцов помета, собранных в течение года, в ходе которого шесть исследователей отправили сотни образцов обратно в свой родной город Ухань. Там специалисты по вирусам летучей мыши пытались определить источник SARS – тяжелого острого респираторного синдрома, пандемия которого разразилась 10 лет назад.
Этот вирус оказался огромным открытием. Это был «новый штамм» коронавируса типа SARS, который, к удивлению, удостоился лишь мимолетного упоминания в научной статье. Шесть заболевших мужчин вообще не упоминались.
Издание утверждает, что первая вспышка SARS – теперь известная как Sars-Cov-1, чтобы отличить ее от Sars-Cov-2 (вируса, который вызывает COVID-19), произошла в провинции Гуандун, на юге Китая, в ноябре 2002 года. Вирус заразил 8096 человек в 29 странах. Он вызвал тяжелую пневмонию у некоторых и убил 774 человека, прежде чем вспышка прекратилась через восемь месяцев.
Позже исследователи в Индии и Австрии сравнили частичный геном образца из шахты, который был опубликован в статье 2016 года, и обнаружили, что он на 100 процентов совпадает с той же последовательностью для RaTG13. Та же самая частичная последовательность для образца из шахты соответствует на 98,7% вирусу COVID-19.
Таким образом, если верить изданию, источником вируса стали летучие мыши. Однако теперь ученые расходятся во мнении – как он передался людям: непосредственно от животных или из-за возможной утечки биоматериала из лаборатории, где проводились исследования? Сегодня в Китае работает комиссия ВОЗ, которая, возможно, найдет ответы на этот вопрос.
А старший научный сотрудник Оксфордского Центра доказательной медицины профессор Том Джефферсон заявляет, что коронавирус SARS-CoV-2 – это спящий вирус, который, вероятно, не был создан в лаборатории в Ухане, а «проснулся» при определенном сочетании природных факторов. Об этом сообщила газета The Daily Telegraph.
«Я думаю, что вирус уже был здесь, и под «здесь» я понимаю «везде». Вполне возможно, мы имеем дело со спящим вирусом, который был активирован условиями окружающей среды», – сказал Джефферсон.
Ученый отметил, что до появления в Китае вирус обнаруживался в различных частях мира.
Например, SARS-CoV-2 в марте прошлого года был зафиксирован в сточных водах Барселоны. Проверка канализационных вод итальянских городов Милан и Турин также показала наличие коронавируса в декабре 2019 года, а в сточных водах бразильского города Флорианополис следы вируса обнаружили в ноябре 2019 года.
Как довод своей гипотезы профессор приводит ситуацию с Фолклендскими островами, где в начале февраля был зафиксирован случай заражения COVID-19. «Откуда он пришел туда? » – спросил Джефферсон.
Он сравнил пандемию коронавируса с пандемией испанки в 1918-1920 годах.
«В 1918 году около 30% населения Западного Самоа умерли от испанского гриппа, хотя у них не было никаких контактов с окружающим миром», – сказал ученый.
По его словам, объяснение заключается в том, что возбудители упомянутых болезней «ниоткуда не приходят и никуда не уходят».
«Они всегда здесь и иногда что-то активирует их, может быть, плотность мирового населения или условия окружающей среды, и именно это мы должны изучить», – резюмировал Джефферсон.
Напомним, в мае ВОЗ исключила происхождение COVID-19 за пределами Китая, однако подтвердила вероятность того, что вирус ранее разносился по миру незамеченным.
Айжан АДЫРБАЕВА
Добавить комментарий