В Казахстане расширят ответственность за неэффективное использование денег из бюджета

В Казахстане расширят ответственность за неэффективное использование денег из бюджета

Законодательные изменения позволят жёстко спрашивать за результат использования каждого бюджетного тенге, отметили в Счётном комитете.

Совершение финансовых преступлений при использовании бюджетных средств и активов государства, не содержащих признаки уголовных или административных правонарушений, предложили приравнять к дисциплинарным проступкам, дискредитирующим госслужбу.

По данным главы Счётного комитета Натальи Годуновой, за 2021 год было выявлено неэффективное использование госресурсов на 413 млрд тенге. По поручению президента, правительство и Счётный комитет вносят поправки в Бюджетный кодекс и Кодекс РК об административных правонарушениях по пяти дефинициям. Речь идёт об установлении административной ответственности первых руководителей госорганов и субъектов квазигосударственного сектора за неэффективное планирование и использование бюджетных средств.

“В Бюджетном кодексе эта норма уже закреплена, но в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено только две из пяти дефиниций. Первое – за планирование бюджета без соответствующей документации, вторая – за превышение установленных нормативов. Сейчас в сенате на рассмотрении находится законопроект, в который включены ещё две дефиниции по закреплению ответственности за расходование на содержание объектов, не числящихся на балансе соответствующего администратора бюджетных программ, а также не введённых в эксплуатацию. Их планируется принять в этой сессии”, – уточнила Наталья Годунова.

Также, как она отметила, было бы правильно приравнять совершение финансовых преступлений при использовании бюджетных средств и активов государства, не содержащих признаки уголовных или административных правонарушений, к дисциплинарным проступкам, дискредитирующим госслужбу. Это:

  • оплата за невыполненные работы, непоставленные товары, неоказанные услуги;
  • использование средств не по целевому назначению;
  • недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • необоснованное списание дебиторской задолженности.

Глава Счётного комитета уточнила, что также должна быть ответственность за недостижение экономического эффекта от использования бюджетных инвестиций. Такая норма предусмотрена в проекте методики социально-экономического эффекта госрасходов, работа по которой на стадии завершения. Её должен утвердить Минфин накануне, добавила она.

“Все вместе эти законодательные нормы позволят создать хорошую базу для деятельности госаудита, жёстко спрашивать за результат использования каждого бюджетного тенге и тем самым повышать эффективность бюджетных трат”, – заключила Наталья Годунова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!