В Костанайской области было выявлено более 3 тысяч нарушений при оказании госуслуг
В Костанайской области с начала текущего года было выявлено более 3 тысяч нарушений при оказании государственных услуг, что значительно больше, чем в 2023 году. Факты имеются и в Костанайском районе. О предоставлении и нарушении в сфере госуслуг говорили на заседании Общественного совета Костанайского района.
Уже несколько лет Департамент по делам госслужбы выносит вопросы предоставления государственных услуг на обсуждение Общественных советов. Одним из главных остается вопрос удовлетворенности населения. Глава государства Касым- Жомарт Токаев не раз отмечал, что интересы граждан должны быть на первом месте.
– На таких обсуждениях мы рассматриваем результаты соцопросов и мониторингов. Люди часто недовольны большими очередями, излишней бюрократией, требованием ненужных документов и неудобством получения услуг. Эти проблемы подтверждаются проведенными проверками. Только в этом году Департаментом выявлено свыше 3 тысяч нарушений при оказании государственных услуг, что значительно больше, чем в прошлом году. Основываясь на этих данных, мы продолжаем работать над устранением этих проблем, чтобы сделать услуги удобнее и доступнее для всех, – говорит руководитель управления госуслуг Департамента Агентства РК по Костанайской области Айдос Касенов.
Он также отметил, что нарушения выявляются не только в рамках внешнего контроля, но и благодаря общественному мониторингу, который сегодня становится серьезной альтернативой государственному.
– В рамках мониторинга было охвачено порядка 60 объектов, в ходе которого выявлено свыше 250 нарушений. Это подтверждает, что болевые точки остаются, и над ними нужно продолжать работать, – рассказал спикер.
Айдос Касенов указал на основные недостатки, которые сохраняются и требуют особого внимания. Среди них – предоставление недостоверной информации о порядке оказания госуслуг. Общественный контроль показал, что ряд образовательных учреждений запрашивает документы, не предусмотренные НПА. Например, требование справок о составе семьи, которые можно получить через информационные системы.
Далее, излишние требования к перечню документов. Так, к примеру, в сфере сельского хозяйства при проведении технического осмотра тракторов сотрудники отдела сельского хозяйства акимата Костанайского района требовали договор купли – продажи, хотя этот документ не предусмотрен Правилами.
По словам Айдоса Касенова, в ходе мониторинга также выявлено, что школы требуют медицинские справки, которые не нужны для первоклассников. Надо сказать, что в феврале этого года правила приема в школы изменились, и справка формы 026/У была заменена на новую форму «Паспорт здоровья ребенка» (форма № 052-2/У). Однако школы продолжают требовать старые справки, которые поликлиники больше не выдают.
– Эти и другие проблемы подрывают доверие граждан к системе оказания государственных услуг, увеличивают временные затраты на сбор лишних документов и повышают коррупционные риски. Неверная информация о порядке оказания услуг может вводить граждан в заблуждение, затрудняя процесс. К примеру, если требуются устаревшие формы медицинских справок или правила объясняются нечетко, граждане могут потратить время на сбор ненужных документов или не получить услугу вовремя, – объясняет Айдос Касенов.
Кроме того, были замечены нарушения в сфере земельного кодекса. Так, к примеру, в ряде районов, в том числе и в Костанайском, акиматы не публиковали списки очередников на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, что является нарушением статьи 44 Земельного кодекса.
– На основании результатов общественного контроля можно сделать вывод, что для улучшения качества государственных услуг необходима скоординированная работа всех заинтересованных сторон: государственных органов, общественных организаций и самих граждан, – сказал Айдос Касенов.
В свою очередь, руководитель внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг и мониторинга по вопросу оказания госуслуг Дина Шамшиева рассказала, что за истекший период текущего года местными исполнительными органами Костанайского района оказано более 68 тысяч услуг. Процент оказанных электронных услуг составляет 96%.
– С нарушением срока оказано 6 государственных услуг. Таким образом, и.о. руководителя отдела архитектуры и градостроительства акимата Костанайского района и аким города Тобыл были привлечены к административной ответственности, – сказала Дина Шамшиева.
Она также добавила, что наибольшее количество нарушений приходится на сферу земельных отношений и отдела архитектуры и градостроительства акимата Костанайского района. Их количество составляет 396 нарушений. Отсюда и ежегодный рост привлеченных к ответственности лиц. По сравнению с прошлым годом количество нарушений возросло в пять раз.
– За истекший период текущего года в Костанайском районе за нарушения в сфере оказания государственных услуг к дисциплинарной ответственности привлечены 7 сотрудников (услугодателей), еще 6 руководителей госорганов – к административной ответственности,- поделилась Дина Шамшиева.
В завершении заседания председатель Общественного совета Костанайского района Серик Айтмагамбетов вынес рекомендации, которые обязательны для исполнения государственными органами. В частности, это касается тех учреждений, в которых зафиксированы нарушения в сфере оказания госуслуг.
Добавить комментарий