Почти на 20 миллионов тенге обманули интернет-мошенники жителей Костанайского района
В Костанайском районе доверчивые граждане продолжают попадаться «на удочку» мошенников.
По данным Отдела полиции Костанайского района, с начала года зарегистрировано 28 фактов мошенничества, сумма ущерба составила около 20 млн тенге. При этом практически еженедельно правоохранительные, фискальные и финансовые ведомства предупреждают казахстанцев о новых схемах незаконного вытягивания средств из доверчивых жертв.
Например, в начале этого месяца была обнародована информация о том, что некий благотворительный фонд обещает гражданам социальные выплаты на крупную сумму. Якобы на компенсацию могут претендовать все жители страны. Выяснилось, что такая организация в республике не зарегистрирована. А список имеющихся фондов размещён на портале электронного правительства. Казахстанцев просят не доверять этому объявлению и ни в коем случае не переходить по ссылке.
В эти же дни официальный представитель министерства юстиции Талгат Уали на брифинге предупредил казахстанцев о новом виде мошенничества. На этот раз людям звонят и требуют погасить некую задолженность лже-судоисполнители. Уали призвал не верить данным обращениям и самостоятельно посредством официальных сайтов Министерства юстиции, Республиканской и региональной палаты частных судебных исполнителей, Автоматизированной информационной системы органов исполнительного производства, сайт которой можно найти в любом поисковике через интернет-браузер, проверить информацию, либо обратиться в банк.
Также мошенники создают аккаунты в мессенджерах, выдавая себя за руководство прокуратуры, Минэнерго Казахстана, акимов городов и областей. В частности, о появлении в одном из мессенджеров фейковой переписки якобы от его имени рассказал аким Рудного Виктор Ионенко. Обращались к казахстанцам и в АО «Казтелерадио» с предупреждением об активизации мошенников, пишущих и звонящих от имени компании. Аферисты добиваются получения денег или личных данных. С той же целью гражданам звонят и от имени Нацбанка. В этой связи здесь напомнили, что сотрудники Нацбанка не осуществляют аудио- или видеозвонки. Регулятор не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.
Как уберечься от мошенников? Главное – бдительность. Не отвечайте на звонки от незнакомых номеров, не сообщайте никаких личных данных, перепроверяйте любую информацию, даже звонки с просьбой о финансовой помощи от знакомых и родных. Берегите себя и своих близких!
Добавить комментарий