Учащиеся 5 класса Заречной школы-лицея посетили ветряную электростанцию
Учащиеся 5 класса Заречной школы-лицея вместе с директором и педагогами, а также представителями Костанайского районного филиала партии «AMANAT» посетили ветряную электростанцию мощностью 50 МВт (ВЭС). Важный объект находится на территории Заречного сельского округа.
Надо сказать, что политика президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в вопросах устойчивого развития и «зеленой» трансформации экономики активно реализуется в Костанайской области. Сегодня регион демонстрирует пример эффективного внедрения технологий возобновляемой энергетики. Так, в 2022 году в Костанайском районе введена в эксплуатацию ветроэлектростанция мощностью 50 МВт. В 2023 году в городе Аркалыке в эксплуатацию была введена еще одна ветроэлектростанция мощностью 48 МВт. Проект обошелся в 20,3 млрд тенге.
В период 2025-2026 годов в регионе планируется реализация шести крупных инвестиционных проектов в сфере ВИЭ общей мощностью 1,2 ГВт. Объем привлеченных инвестиций составляет около 580 млрд тенге.
Среди проектов – солнечные и газопоршневые электростанции в районе Беимбета Майлина, а также ветровые станции в Аркалыке и Костанайском районе. Особый проект – ветроэлектростанция мощностью 1 ГВт, в рамках которого планируется строительство 165 ветровых генераторов.
По данным пресс-службы акимата Костанайской области, реализация всех проектов позволит увеличить объем производства электроэнергии в нашем регионе в 10 раз – с нынешних 0,12 ГВт до 1,27 ГВт. Это не только позволит области обеспечить собственные потребности, но и экспортировать избыточную электроэнергию в соседние регионы и страны.
По информации Министерства энергетики РК, после реализации проектов к концу 2027 года Костанайская область будет больше всех вырабатывать альтернативную энергию.
Как развивается зеленая энергетика в Костанайском районе, решили показать учащимся 5 класса Заречной школы-лицея. Организовал экскурсию Костанайский районный филиал партии «AMANAT».
– Сегодня в стране зеленые технологии не только способствуют обеспечению электроэнергией наших регионов, но и содействуют устойчивому развитию и экологической защите окружающей среды. Тем более потенциал ветроэнергетики в нашем регионе огромен. Ведь благодаря развитию данного направления не будет так остро стоять проблема ограниченности ресурсов ископаемого топлива, мир сможет преодолеть кризис глобального изменения климата. Поэтому мы решили организовать данную экскурсию, чтобы дети знали и понимали, для чего нам нужны ветровые электростанции и как они работают, – рассказала председатель Костанайского районного филиала партии «AMANAT» Марина Растегаева.
К слову, участники экскурсии уже имеют представление, как сегодня используется энергия ветра. Перед поездкой учителя провели с детьми занятия, на которых рассказали о ветряной энергии, ее преимуществах и принципах работы турбин.
– Сейчас как раз в пятом классе мы проходим тему «Источники электрической энергии», где проводим не только теоретические занятия, но применяем навыки на практике. Так, дети вместе со мной проводят эксперименты с различными источниками электрической энергии. Для детишек эта тема интересна, они с удовольствием применяют свои знания в проводимых опытах. А когда ребята узнали, что непосредственно увидят своими глазами ветряную электростанцию, то, конечно, обрадовались, – рассказала учитель художественного труда Заречной школы-лицея Ольга Жакупова.
Тем более что этого события администрация школы-лицея ждала очень давно.
– Мы два года пытались организовать выезд на ветряную электростанцию. Так как это особо охраняемый объект, то нам в посещении отказывали. И вот благодаря содействию Костанайского районного филиала партии «AMANAT» дети наконец-то смогут воочию увидеть, как сегодня в нашем районе работает зеленая энергетика, – делится директор Заречной школы-лицея Гульжана Ердаулетова.
В день экскурсии ученики с нетерпением ждали отправления. На автобусе они доехали до одной из ветряных турбин, где их встретили специалисты, готовые поделиться своими знаниями и опытом. С первых минут ребята были поражены размерами турбин, которые возвышались над ними, словно гигантские стражи.
– Ребята, на данном объекте, на площади в 20 га, находятся 16 стометровых ветряных турбин с 70-метровыми лопастями в длину. Чтобы разогнать ветряк, нужен ветер от трех метров в секунду, крутятся лопасти сами и останавливаются тоже, застопорить их можно специально для технического обслуживания или при аварии, – рассказывает учащимся заместитель управляющего ВЭС «Ыбырай» Тимур Сукутбаев.
Он также добавил, что на самом верху башни в гондоле, к которой прикреплены лопасти, имеется метеостанция, определяющая скорость ветра и его направление, с ее помощью работает система «рыскания» или «поиска» наиболее оптимального расположения для выработки энергии. Так что помимо лопастей вращается вся верхушка мачты.
– А что внутри самой турбины? – последовал вопрос от ребят.
– Там находится лестница и подъемный лифт для одного человека. Если случается какая-то неисправность, наш специалист поднимается на самую вершину, где выясняет причину поломки и производит ремонт оборудования, – рассказал детям Тимур Сукутбаев.
– А энергия с ветрогенераторов попадает к нам в дома сразу? – поинтересовались дети.
– Нет, не сразу. От каждого ветрогенератора энергия поступает по воздушным линиям с выработкой в 690 вольт на подстанцию сбора мощности, где трансформатор повышает напряжение до 35 тысяч вольт. После чего вся энергия собирается и направляется на нашу подстанцию, где она снова увеличивается до 110 тысяч вольт. А уже оттуда электроэнергия будет аккумулироваться в одно место – на узловую подстанцию в селе Заречное, с которой идет распределение в этот населенный пункт области, – ответил Тимур Сукутбаев.
Он также добавил, что основное оборудование – ветрогенераторы – привезено из Китая. На сегодняшний день эта страна – передовик и в солнечных, и ветровых технологиях.
Школьники интересовались не только техническими аспектами работы электростанции, но и тем, как ветряные турбины влияют на животных и растения в окрестностях. Специалисты объяснили, что при проектировании таких объектов учитывались экологические факторы, чтобы минимизировать воздействие на природу.
Эта экскурсия стала не только увлекательным приключением для ребят, но и важным уроком о значении возобновляемых источников энергии для будущего нашей планеты.
– Такие мероприятия помогают формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к окружающей среде и понимание важности перехода на экологически чистые технологии. Важно, чтобы дети знали о возможностях, которые перед нами зеленая энергетика, и стремились к созданию более устойчивого будущего, – подытожила встречу председатель Костанайский районный филиал партии «AMANAT» Марина Растегаева.
Рабига АТУЛЛИНА
Добавить комментарий