Топлива почти нет, билеты могут подорожать: авиакомпания SCAT опубликовала заявление

Топлива почти нет, билеты могут подорожать: авиакомпания SCAT опубликовала заявление

В авиакомпании SCAT выразили обеспокоенность тем, что проблемы с топливом приведут к повышению цен на билеты.

 Казахстанская авиакомпания SCAT заявила, что ее запасы авиакеросина достигли критического уровня.

По информации авиаперевозчика, в трех городах Казахстана ситуация дошла “до своего пика”. Запасов авиатоплива в Актау хватит лишь на ближайшие четыре дня, а в Актобе и Нур-Султане – на два дня.

“Стараясь обеспечить 100%-ое выполнение расписания вылетов, но при этом не получая необходимых объемов авиатоплива, компания обнулила собственные запасы в большинстве аэропортов Казахстана”, – заявили в SCAT.

По информации авиаперевозчика, рейсы из Нур-Султана могли быть приостановлены уже 19 октября, поэтому компании пришлось закупить небольшой объем топлива по двойному тарифу. Однако и этого объема хватит лишь на два дня.

“Важно понимать, что в самих аэропортах Актау, Актобе и Нур-Султана объемы авиакеросина также исчерпаны. То есть, воздушные гавани этих городов в настоящий момент не смогут обеспечить перевозчиков ни при каких обстоятельствах”, – отметили в компании.

Значительное снижение объемов производства авиатоплива привело к тому, что авиаперевозчик не только недополучил необходимую норму, но и вынужден закупать мелкие объемы по завышенным ценам.

“Хуже же всего то, что эти объемы не только не способны обеспечить 100% бесперебойное выполнение расписания полетов, но и могут отразиться на стоимости перелетов, так как авиационное топливо занимает не менее 40% в стоимости билета. То есть, в конечном счете, больше всех страдает пассажир”, – продолжили в авиакомпании.

Вместе с тем, авиакомпания не может решить проблему с авиатопливом за счет иностранных экспортеров, так как на зарубежных рынках также отмечается высокий спрос на топливо.

В сложившейся ситуации требуется срочное вмешательство правительства для бесперебойной поставки авиатоплива всем субъектам авиационного рынка Казахстана, заключили в компании.

Ранее на проблемы с топливом жаловался аэропорт Нур-Султана. Там заявили, что авиационного топлива не хватает даже на регулярные пассажирские рейсы, а “имеющийся резерв в аэропорту фактически израсходован”.

Аналогичная ситуация с остатками у всех компаний, за исключением авиакомпании Air Astana, отмечали в пресс-службе воздушной гавани.

Что ответили в Минэнерго на тревожные новости

Министерство энергетики Казахстана на новости из аэропорта Нур-Султана заявили, что еще в начале сентября предупредили все аэропорты и авиакомпании Казахстана о плановом ремонте Павлодарского нефтехимического завода, выпускающего авиационное топливо.

“Для решения ситуации по аэропорту Нур-Султана приняты следующие меры: в октябре на НПЗ будет выпущено дополнительно 2000 тонн авиатоплива, из которых дополнительно выделят для аэропорта столицы. Крупные поставщики оперативно законтрактуют объемы на ноябрь и ускорят отгрузку с НПЗ”, – отметили в министерстве энергетики.

Один из крупных поставщиков предоставит дополнительно 700 тонн авиатоплива в аэропорт столицы, рассказали в ведомстве.

Кроме того, министерство энергетики дало аэропорту Нур-Султана полезный совет: “Необходимо приобретать объемы не только у крупных, но и у мелких поставщиков по коммерческим ценам”.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!