Руководство Затобольской ТЭК жителям мкр. Северный: «Дайте нам две недели!»

Руководство Затобольской ТЭК жителям мкр. Северный: «Дайте нам две недели!»

Еще пару дней назад мы писали о том, что жители мкр. Нурай (г.Тобыл) жаловались на то, что в их домах отключили горячую воду в связи с ремонтными работами на котельной. Аналогичная ситуация сегодня наблюдается в мкр. Северный (с. Заречное). Жильцы двух микрорайонов обеспокоены тем, что, судя по распространённому объявлению от администрации ЗТЭК, горячей воды не будет до октября 2025 года. По словам жильцов двух микрорайонов, на такой длинный срок горячую воду никогда не отключали. Однако, по словам представителей ЗТЭК, это вынужденная мера.

И чтобы ответить на вопросы абонентов, было решено организовать сход жителей мкр. Северный сегодня, 24 апреля в 19.00. На встрече присутствовали аким Заречного сельского округа Нурлан Кузайбин, руководство ЗТЭК и жители микрорайона. Вечернее время было выбрано не зря, так как многие приехали после работы, а потому на встречу смогли прийти большинство неравнодушных зареченцев.

– Четыре котельные в мкр. Северный начали свою работу в 2016 году. Срок их службы – 10 лет. За время эксплуатации у нас на данном объекте не было проблем, но время пришло – пошел девятый год и настала пора делать ремонт. Теплая погода позволила нам завершить отопительный сезон раньше времени. Поэтому мы отключили горячую воду не в начале мая, а уже 21 апреля. После чего наши мастера сразу же приступили к ревизии котельных в двух микрорайонах – Нурай и Северный. Работа уже пошла. Когда мы сможем подать горячую воду, будет известно только после обследования, – обращаясь к жителям мкр. Северный, сообщил руководитель ЗТЭК Курмангазы Садвакасов.

Жильцов интересовал другой вопрос – возможно ли делать ремонт на котельных, отключая их по очереди, чтобы не было сбоя подачи горячей воды?

– Так действовать невозможно по технике безопасности, так как это связано с газовым оборудованием. Чтобы войти в новый отопительный сезон без каких-либо проблем, надо уже сегодня устранять все имеющиеся неполадки. Нам нужно время, чтобы выявить, с какими проблемами мы имеем дело. Для этого нужно хотя бы две недели, чтобы определиться с объемом работ. После этого мы сможем сказать, когда дадим в дома горячую воду. Мы указали октябрь месяц – это максимальный исход ремонтных работ. Конечно же, в наших интересах завершить всё как можно раньше, – добавил заместитель директора по производству, главный инженер ЗТЭК Антон Банашко.

При этом ЗТЭК ссылается на законодательство о естественных монополиях. Это обусловлено тем, что у потребителей имеются альтернативные источники получения горячей воды – бойлеры, проточные нагреватели и иные устройства, что исключает наличие монопольной позиции на данном рынке услуг.

– Мы с этим не согласны. Покупка бойлера обойдется в среднем 150 тысяч тенге, плюс будет «крутить» электроэнергия. Откуда у нас такие средства? – сетуют зареченцы.

Спросили жильцы мкр. Северного и о дорогостоящей услуге за тепло, особенно во время того, когда на улице плюсовая температура.

– У каждого из вас стоят приборы учета. Если вы чувствуете, что в квартире жарко, внизу прибора закрываете задвижку, и потребление будет меньше. Ваша сервисная организация предоставляет нам сведения, сколько вы гигакалорий потребили, это все умножается на тариф и делится на площадь. Если в квартире нет счетчика, ставьте индивидуальные приборы учета, это ваше полное законное право, – ответила замдиректора по финансово-экономическим вопросам ЗТЭК Айнура Ташмагамбетова.

– А если в нашем доме у всех в квартирах есть теплосчетчики, можем ли мы не по общему счетчику, а каждый сам за себя регулировать тепло в целях экономии? – поинтересовался один из мужчин.

– Если в вашем доме у 75 % жильцов имеются теплосчетчики, то можно установить индивидуальные приборы учета. В этом случае надо будет писать заявление в ЗТЭК, после чего мы все счетчики опломбируем, – пояснила Айнура Ташмагамбетова.

В завершение встречи было решено еще раз встретиться через две недели. Руководство ЗТЭК заверило, что сообщат конкретные сроки, когда дадут горячую воду в дома мкр. Северный.

Уважаемые читатели! Следите за нашими новостями. Подписывайтесь на @arna__news, присылайте интересные новости/ события на редакционный номер whats app 8-747-232-26-61.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!