Психологическая служба в школе

Психологическая служба в школе

Психологическая служба – один из важнейших механизмов, обеспечивающих психологический комфорт подрастающего поколения и квалифицированную поддержку каждого участника образовательного процесса.

Молодой психолог, начинающий свою педагогическую деятельность в школе или в колледже нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, что полученных знаний в вузе достаточно, но практика показывает, что молодым педагогам-психологам не хватает опыта, который приходит не сразу, а с годами.

Период вхождения молодого педагога-психолога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педагог-психолог как профессионал, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой педагог-психолог в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи молодым специалистам со стороны наставников. Наставничество предполагает постоянный диалог между опытным психологом и начинающим педагогом-психологом.

Отсюда задача Школы молодого психолога – организовать целенаправленную помощь вам, начинающим молодым психологам в профессиональном становлении и приобретении практического опыта, включающего познавательные, проектировочно-конструктивные, организаторские, коммуникативные умения.

Психологическая служба предназначена для организации сотрудничества как администрации, педагогов, обучающихся и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для осуществления реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

Система психологического сопровождения обучающихся по выше названным направлениям осуществляется по следующему алгоритму:

1. Формируется банк данных обучающихся, с которыми будет проводиться коррекционно-развивающая, профилактическая работа психолога;

2. Составляется план работы с обучающимися, определенной категории, который включает диагностические мероприятия, тренинговые и развивающие занятия, индивидуальные консультации всех участников образовательного процесса;

3. Составляются рекомендации педагогам и родителям обучающихся;

4. Оформляются материалы реализации плана сопровождения (аналитические справки, психологические заключения по результатам диагностики, конспекты занятий или коррекционно-развивающая программа, рекомендации). Все виды индивидуальной и групповой работы в рамках сопровождения фиксируются в журналах учета работы психолога.

Таким образом, психологическая служба в школе обеспечивает условия, способствующие полноценному психическому и личностному развитию каждого обучающегося.

Своевременная психологическая помощь, участливое отношение к подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помогут избежать трагедий. Поэтому в учреждениях образования первостепенной задачей является реализация профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп, нацеленной на формирование у обучающихся позитивной адаптации к жизни, устойчивого равновесия в отношениях между самим собой, другими людьми и миром в целом.

Шынар Мухамеджанова, педагог –психолог  Общеобразовательная школа № 1 г.Тобыл

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!