Новая железная дорога в ВКО соединит Казахстан с Китаем, Россией и странами Европы

Новая железная дорога в ВКО соединит Казахстан с Китаем, Россией и странами Европы

По прогнозам китайской стороны, если транзитная железная дорога будет построена, то уже к 2020 году объем грузопотока по этой магистрали составит почти 2 млн тонн, сообщает BNews.kz

Делегация Восточного Казахстана провела переговоры о строительстве транзитной железной дороги «Карамай-Тачен-Аягоз». Встреча сторон прошла в Синьцзян-Уйгурского автономном районе Китая. Если новая дорога будет проложена, то она соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию и страны Европы.

Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов и вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Санжар Елюбаев встретились с постоянным членом партийного комитета СУАР КНР, генеральным секретарем партийного комитета Тарбагатайского округа СУАР Еркинжаном Турахуном. По итогам встречи подписан меморандум о проведении предварительных исследований проекта восточно-казахстанской части этой международной магистрали «Бахты-Аягоз».

«Проект имеет регионально-географические преимущества и обладает большим потенциалом для развития. Международная магистраль соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию и страны Европы. Для присоединения к магистрали Казахстану необходимо построить железную дорогу «Бахты-Аягоз» протяженностью 270 км», – сообщили в акимате Восточно-Казахстанской области.

По прогнозам китайской стороны, в случае реализации плана, объем грузопотока к 2020 году составит 1,85 млн тонн, а к 2030 году – более 3 млн тонн.

«Реализация данного проекта открывает новые перспективы. Это значительно сократит время грузоперевозок и пассажиропотока из западной части Китая в Казахстан и Россию», – заявил аким ВКО Даниал Ахметов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!