Новый министр просвещения отменит введённое Аймагамбетовым требование к претендентам на “Алтын белгі”

Новый министр просвещения отменит введённое Аймагамбетовым требование к претендентам на “Алтын белгі”

Претендентам на почётный знак не нужно будет сдавать экзамен по математике на базе НИШ.

В Казахстане исключат требование, по которому претенденты на “Алтын белгі” должны сдать экзамен по математике на базе НИШ. Проект поправок в типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся представили для публичного обсуждения на портале “Открытые НПА”.

В мае 2022 года прежний министр просвещения Асхат Аймагамбетов сообщил, что для объективного и транспарентного оценивания претендентов на знак отличия один из экзаменов будет проводиться в независимой организации образования.

“Претенденты должны будут сдавать экзамен по математике на базе НИШ.  Важно понимать, что эта мера принята исключительно для обеспечения академической честности. При этом задания будут одинаковыми и для сдающих в НИШ, и для сдающих на базе общеобразовательных школ”, – отметил тогда Асхат Аймагамбетов.

В проекте новых правил это требование исключается “с целью создания комфортных условий для обучающегося при прохождении итоговой аттестации”.

Кроме того, предлагается с 1 сентября 2023 года ввести экзамен по казахскому языку в 5-8, 10 классах. Экзамен будет проводиться по итогам освоения учебной программы в письменной и устной форме в соответствии с ГОСО (аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо). Время проведения экзамена будет определять педсовет организации образования, задания составляются педагогами с соблюдением принципов академической честности и утверждается администрацией организации образования.

Итоговая оценка по предметам “Казахский язык”, “Казахский язык и литература” будет выставляться на основании результатов экзамена (по пятибалльной шкале) и годовой оценки (по пятибалльной шкале) в процентном соотношении 30 на 70.

Также в правилах уточняется, что при выставлении итогового балла за СОР и СОЧ не учитываются помарки и оформление условий учебных заданий и задач, за поведение баллы не снижаются. Перед проведением СОЧ педагоги должны обсудить с учащимися соответствие заданий целям обучения, объём заданий, дать инструкции для их выполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!