Не пустили на вокзал через Ashyq: как и сколько денег удастся вернуть за билет

Не пустили на вокзал через Ashyq: как и сколько денег удастся вернуть за билет

Проект Ashyq, который ограничивает доступ зараженным коронавирусом и контактным лицам, заработает на вокзалах Казахстана.

Когда заработает

Проект внедрят на казахстанских вокзалах в следующие сроки:

  • С 17 июня – вокзал “Нурлы жол” в Нур-Султане,
  • С 21 июня – вокзалы “Алматы-1”, “Алматы-2”, Караганды и Усть-Каменогорска.
  • С 1 июля – вокзалы Актобе, Атырау, Бейнеу, Кокшетау, Костаная, Кызылорды, Мангистау, Уральска, Павлодара, Семея, Тараза, Туркестана, Шымкента и Шу.

У входа на вокзал пассажир должен будет подтвердить свой “зеленый” или “синий” статус. Это можно будет сделать на смартфоне через приложение Ashyq, Kaspi.kz, Homebank или Aitu, либо предъявить сотруднику вокзала свой ИИН.

Иностранцы смогут проверить свой статус на вокзале по номеру паспорта. Детям до 18 лет проверку проходить не нужно.

Лиц с “красным” и “желтым” статусами на вокзал не пустят. Для того, чтобы обезопасить себя от неожиданностей, лучше заранее проверить свой статус через нейтральный QR-код на сайте www.ashyq.kz.

Статусы в Ashyq

Напомним, что статусы в Ashyq обозначаются четырьмя цветами:

зеленый – посетитель, прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на COVID-19. Также “зеленый” статус получают казахстанцы, полностью вакцинированные от коронавируса;

синий – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

желтый – контактный;

красный – результат тестирования на COVID-19 положительный.

Как вернуть деньги за билет

Если система Ashyq выявит “красный” или “желтый” статус посетителя, его не пустят в помещение вокзала. Поэтому несостоявшийся пассажир не сможет сразу обменять свой билет на кассе.

Поэтому в этом случае необходимо зайти в приложение WhatsApp и отправить на номер +7 707 270 36 64 следующие фото (скриншоты):

  1. снимок железнодорожного билета;
  2. снимок своего статуса в приложении Ashyq;
  3. снимок подтверждающего личность документа – паспорта/удостоверения/свидетельства о рождении и так далее.

После этого гражданин в течение шести месяцев с даты отправления поезда должен будет подойти к любой билетной кассе “Пассажирских перевозок”. На кассе нужно будет предъявить оригинал документа, подтверждающего его личность. Также нужно будет написать заявление о возврате денег за неиспользованный билет.

Сумма возврата

Лучше всего проверить свой статус заранее, чтобы обратиться за возвратом денег не позднее суток до отправления поезда. В этом случае несостоявшемуся пассажиру вернут полную стоимость билета (смотрите правила возврата билетов).

Согласно правилам, при возврате билетов на электрички (пригородные поезда):

  • не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – вернут полную стоимость билета;
  • менее чем за 24 часа, но не более 1 часа после отправления поезда – вернут 70% от стоимости билета;
  • по истечении 1 часа после отправления поезда – деньги за билет не вернут.

Расчет при возврате денег за другие билеты несколько сложнее. В этом случае стоимость проезда складывается от затрат на перевозку пассажира по железной дороге (стоимость билета) и затрат на его обслуживание в пути (стоимость плацкарты).

Если обратиться за возвратом билета:

  • не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда – вернут полную стоимость проезда;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда – вернут стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов до отправления и не более 1 часа после отправления поезда – вернут стоимость билета. При этом будет удержана вся стоимость плацкарты (но не более 30% от стоимости проезда).
  • по истечении 1 часа после отправления поезда – деньги за билет не вернут.

Источник: ru.sputnik.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!