Минздрав пояснил ответ Генпрокуратуры о том, что постановления санврачей не являются НПА и законом

Минздрав пояснил ответ Генпрокуратуры о том, что постановления санврачей не являются НПА и законом

МЗ считает, что постановления санврачей обязательны к исполнению, поскольку это требование указано в Кодексе “О здоровье народа и системе здравоохранения”.Министерство здравоохранения РК разъяснило ответ Генеральной прокуратуры РК о проверках бизнесменов на предмет вакцинации сотрудников. Главный надзорный орган заявлял, что “оснований для наложения административных взысканий по статье 425 КоАП РК (нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения), так как постановление главного государственного санитарного врача не является нормативным правовым актом и не относится к законодательству”.

Руководитель управления комитета санитарно-эпидемиологического контроля Марал Рахимжанова на брифинге в СЦК пояснила, что разъяснения Генеральной прокуратуры касались исключительно вопроса правоприменения привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности из-за непрохождения вакцинации.

“В письме ГП на запрос НПП речь идёт конкретно о возможности привлечения физических и юридических лиц за невыполнение требований к вакцинации согласно постановлению главного санврача за номерами 33 и 31. Генпрокуратура говорит о том, что, действительно, постановления не являются нормативно-правовыми актами, а актами должностных лиц. Но статья 104 Кодекса “О здоровье народа и системе здравоохранения” говорит о том, что постановления главного санврача подлежат опубликованию и обязательны к исполнению всеми лицами. Есть прямая норма кодекса о необходимости соблюдения и выполнения требований”, – пояснила она.

По её словам, при необходимости в нормативно-правовые акты будут внесены изменения для восполнения правового пробела.

“Исключительно по вопросу вакцинации, на что опирается генпрокуратура – на сегодняшний день в проверочных листах нет вопроса соблюдения вакцинации. Для того, чтобы привлекать к ответственности, Минздраву нужно внести дополнения в существующий приказ о том, что вопрос вакцинации может быть предметом, за нарушение которого предусмотрена адмответственность. В алгоритмы работы мониторинговых групп будут внесены изменения: добавятся полномочия за этим видом карантинных мер”, – сказала Марал Рахимжанова.

Она подчеркнула, что сейчас за нарушение ковидных ограничений привлекают бизнес на основании Кодекса “О здоровье народа и системе здравоохранения”, который является законодательным актом.

“Невыполнение кодекса является основанием для принятия административных мер. На сегодня нарушение режима карантина в части принятия административных мер и возбуждения административных материалов основывалось на основании части 2 статьи 802 КоАП РК, то есть на основании материалов, подтверждающих наличие фактов нарушения местными исполнительными органами”, – добавила она.

Согласно постановлению главного государственного санитарного врача РК, ограничение допуска на работу для непривитых сотрудников распространяется на:

  • объекты по оказанию услуг населению (ЦОНы, отделения АО “Казпочта”, банки второго уровня, объекты финансового рынка, страховые компании, агентства по недвижимости, рекламные агентства, обменные пункты, ломбарды, салоны красоты, парикмахерские, химчистки, прачечные, фитнес, спорткомплексы, спортивно-оздоровительные центры, СПА и массажные салоны/центры/кабинеты, бани, сауны, бассейны, пляжи и другие;
  • объекты оптовой и розничной торговли (хранения) продукции и товаров народного потребления, в том числе рынки, торговые дома, торговые сети, торгово-развлекательные центры, магазины, минимаркеты, супермаркеты, гипермаркеты;
  • объекты культуры и досуга (музеи, музеи-заповедники, библиотеки, концертные организации, филармонии, театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, галереи, выставки, цирки и другие культурно-досуговые организации);
  • объекты в сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели, хостелы, мотели, общежития, кемпинги и другие);
  • организации пассажирских перевозок, аэропорты, железнодорожные, автомобильные и водные вокзалы, речные и морские порты, автостанции, пункты обслуживания пассажиров;
  • организации образования и воспитания, в том числе образовательные развивающие и коррекционные центры (для взрослых и детей), учебно-производственные комбинаты и другие внешкольные организации;
  • объекты санаторно-курортного и оздоровительного назначения (санатории, дома/базы/зоны отдыха, профилактории, детские оздоровительные лагеря (пришкольные, загородные), туристские базы и другие);
  • объекты общественного питания, в том числе размещённые в организованных коллективах, а также доставляющие еду, стрит-фуды;
  • медико-социальные объекты всех типов (дома престарелых, инвалидов, дома ребёнка и другие);
  • организации здравоохранения, в том числе лаборатории;
  • аптеки;
  • объекты жизнеобеспечения и коммунального хозяйства (организации водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, по уборке территорий и вывозу отходов, по дезобработке помещений и территорий, аварийно-спасательные службы, КСК и ОСИ и другие);
  • организации, оказывающие услуги экскурсионной деятельности;
  • объекты досуга, развлекательные игровые объекты (компьютерные клубы, бильярдные залы, боулинги, развлекательные центры/парки, аттракционы, аквапарки, караоке, лотерейные клубы и иные пункты по
    реализации лотерейных билетов и другие);
  • объекты связи и телекоммуникаций.

Невакцинированные сотрудники, не имеющие медотвода, обязаны проходить ПЦР-тестирование раз в семь дней.

По данным Минздрава, на сегодняшний день в Казахстане первый компонент вакцины против Covid-19 получили 5 879 016 человек, второй – 4 505 662.

Первоначально по постановлению главного санврача страны работодатели некоторых организаций обязаны были обеспечить вакцинацию сотрудников первым компонентом до 15 июля. Однако позже этот срок сдвинули на 10 августа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!