КОСТАНАЙСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЖАЛУЮТСЯ НА ДЕМПИНГ В ГОСЗАКУПКАХ

КОСТАНАЙСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЖАЛУЮТСЯ НА ДЕМПИНГ В ГОСЗАКУПКАХ

В Палату предпринимателей Костанайской области участились обращения от добросовестного бизнеса, который проигрывает в госзакупках фирмам-однодневкам без оборудования, сотрудников и опыта работы.

С такой ситуацией столкнулся крупный производитель антисептических и дезинфицирующих средств ТОО «НПО «Медидез». Итог – 450 литров контрафактной продукции, поступившей в кардиоцентр города Алматы. Поддельный антисептик оказался опасным для здоровья – в нем обнаружили метанол. А вот спиртов в контрафакте не оказалось совсем, то есть никакими обеззараживающими свойствами он не обладал.

Вопиющий случай обсуждали на Совете по защите прав предпринимателей Костанайской области. По словам директора ТОО «НПО «Медидез» Алии Кайракбаевой, эта история могла бы иметь печальные последствия, если бы не бдительность врачей.

«Представьте, идет открытая операция на сердце. Хирург обрабатывает руки средством, которое содержит метанол – а это яд, как вы понимаете – и не убивает никаких бактерий. Что будет с пациентом? Что будет с хирургом? Страшно представить. Благо, руководство больницы заподозрило неладное и обратилось к нам. А вышло все так, потому что некий ИП демпинговал цены, чтобы выиграть тендер. Потом предприниматель обратился к нам, но, услышав стоимость, не захотел покупать антисептик у нас и решил выйти из ситуации таким образом. Думаю, что такие случаи не единичны», – выступила директор предприятия.

Аналогичная история недавно произошла в Лисаковске, где конкурс по благоустройству придомовой территории выиграл предприниматель из Алматинской области. Предложив более низкую цену, он обошел местное

предприятие, которое уже много лет специализируется на этих работах. После победитель закупок предложил своему конкуренту сделать все за него. Естественно, организация отказалась, так как цена была слишком низкой. В итоге ИП не смог выполнить условия договора и его признали недобросовестным поставщиком.

И это еще не самый плохой расклад. Гораздо хуже, когда победитель закупок нанимает неквалифицированных рабочих или закупает некачественный товар.

«Я считаю, что, если дело касается безопасности людей, необходимо прописать дополнительные требования. Сегодня получается так, что в госзакупках может победить любой. И последствия могут быть печальными. Когда речь идет о здоровье, должно быть подтверждение, что предприятие является официальным дилером производителя товара. Это необходимо прописать», – высказал свою точку зрения директор Палаты предпринимателей Костанайской области Мурат Абенов.

Участники заседания сошлись на том, что нынешняя система госзакупок сама создает предпосылки для нечестной конкуренции, так как построена на принципах цены, а не качества.

«Во всех странах Евросоюза основная масса контрактов с участием государственных средств заключается не на основе критерия цены, а на основе критерия наиболее экономически эффективного участника (МЕАТ – Most Economic Advantageous Tenderer). Это означает, что победителем считается не тот поставщик, который предложил наименьшую цену, а тот, который набрал наиболее высокий балл, включающий в себя и цену, и качественные характеристики», – отметил эксперт Палаты предпринимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев.

Еще одна серьезная проблема в сфере госзакупок, которую обсудили на заседании Совета по защите прав предпринимателей, – необоснованность судебных исков заказчиков. Госорганы подают в суд на бизнес без видимых на то причин. Об этом свидетельствует статистика – только за первый квартал текущего года суды признали незаконными 52 % исков госорганов о признании предпринимателей недобросовестными поставщиками. Почему так происходит? Зачастую чиновники попросту страхуются, воспринимая решение суда как гарантию того, что их не обвинят в коррупционном правонарушении.

Чтобы решить эту проблему, председатель Совета по защите прав предпринимателей Костанайской области Владимир Шакун предложил рассмотреть создание комиссии по досудебному урегулированию таких споров в сфере госзакупок, где комиссионное решение было бы рекомендательного характера, но позволяло бы госорганам и организациям учитывать его при принятии решения о подачи иска в суд о признании поставщика недобросовестным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!