Казахстанцы стали реже пользоваться услугами eGov
Показатель охвата людей, которые пользуются электронными госуслугами, оказался самым низким за последние пять лет, отмечают аналитики.
По данным Бюро национальной статистики, в 2021 году услугами “электронного правительства” воспользовались 26,7% домохозяйств, что на 4 процентных пункта меньше, чем годом ранее. Несмотря на развитие цифровизации, результат 2021 года оказался самым низким за последние пять лет, сообщает Finprom.
В 2020 году этот показатель составлял 30,8%, в 2019 году – 30,4%, а в 2018 году – 34,6%.
Самыми активными пользователями услуг eGov оказались жители Карагандинской области – 43%. В тройку лидеров также вошли Алматинская (36,4% пользователей) и Восточно-Казахстанская (35,7% пользователей) области.
Реже всех к услугам eGov прибегали жители Мангистауской области (4,7% респондентов), Жамбылской области (8,6%) и Шымкента (15,7%).
Чаще всего казахстанцы заходили на портал, чтобы получить информацию от органов государственного управления (22% респондентов). Скачивание официальных форм интересовало 13% опрошенных, а электронная отправка заполненных форм – 11% пользователей.
По итогам января-сентября 2021 года наиболее популярной услугой оказалась бронь очереди в ЦОН: ею воспользовались 3,7 млн раз.
Второй по популярности стала услуга получения информации о состоянии пенсионных накоплений вкладчика ЕНПФ: 3,5 млн раз. Далее идёт получение справки об отсутствии судимости: 3,2 млн раз.
В 2020 году наиболее популярной была услуга по назначению социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения: за ней обратились 8,3 млн пользователей.
Добавить комментарий