Телефонное мошенничество, как не стать жертвой?

Телефонное мошенничество, как не стать жертвой?

В Костанайском районе общественным фондом «Ассоциация психологов Костанайской области» по заказу отдела внутренней политикиакимата Костанайского района, реализуется социальный проект по профилактике интернет мошенничества и финансовых пирамид. Уже прошло 8 встреч с жителями 6 сельских округов, участниками мероприятий стали около 200 человек.

26 июня была проведена встреча с членами клуба «Активное долголетие», Совета ветеранов Костанайского района, на которой прокурор Костанайской районной прокуратуры Кунтуов Ануар Иншибаевич рассказал о новых схемах, которые используют мошенники и о том, какие меры нужно предпринимать, чтобы не стать их жертвой.

Он подчеркнул, что интернет сегодня для всех людей стал неотъемлемой частью повседневной жизни, но вместе с безграничными возможностями он приносит угрозы в виде многочисленных мошеннических схем, в которых злоумышленники неустанно разрабатывают новые и хитроумные методы обмана: от телефонных звонков от имени госструктур до фальшивых сайтов и вредоносных приложений. Часто злоумышленники применяют социальную инженерию, запугивая жертв и заставляя их совершать действия, приводящие к потере средств.

Как защититься:
• Правила безопасности для защиты от онлайн-мошенничества

• Никогда не сообщайте посторонним персональную информацию: пароли, ПИН-коды, CVV/CVC-коды и срок действия карт, ЭЦП, ИИН и др., независимо от того, кем они представляются.

• Отключите прием звонков со скрытых номеров через услуги операторов связи или приложения (скачивайте их только из Google Play и App Store и читайте отзывы).

• При звонках от якобы сотрудников банка или полиции и иных организаций, когда вам угрожают, пугают и заводят речь о деньгах, не вступайте в диалог и не следуйте их инструкциям.

• Не публикуйте номер своего телефона в социальных сетях и на форумах. Лучше используйте для банковских операций номер, который не используется для переписок и звонков.

• Всегда перезванивайте друзьям и близким, которые просят занять деньги в мессенджерах — возможно, их аккаунты взломаны.

• Не переходите по гиперссылкам в сообщениях от незнакомцев, даже если они приходят от знакомых.

• Регулярно обновляйте операционные системы и антивирусы на всех устройствах – от телефонов до компьютеров.

• При покупках обращайтесь только к официальным сайтам и проверяйте их адреса через специальные сервисы.

• Заведите виртуальную карточку для интернет-покупок, пополняя ее на небольшие суммы.

• Не сообщайте свои конфиденциальные данные при опросах, лотереях и конкурсах.

• Не используйте один и тот же пароль для банковских приложений, почты и интернет-магазинов — сделайте его сложным.

• Не отправляйте важные документы через мессенджеры даже родным и близким.

• Если вы решили заказать услугу “Добровольный отказ от получения банковских займов, микрокредитов”, то сделайте это самостоятельно на сайте е-gov.kz и в приложении е-gov mobile.

• Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете избежать лишних волнений и финансовых потерь. Если вы все же подозреваете, что могли совершить ошибку, сохраняйте спокойствие: сразу звоните в банк для блокировки карточек и счета и в полицию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!