В Костанайском районе накануне прошел Единый день приема граждан
Проводилось мероприятие не в первый раз, однако желающих задать свои вопросы и добиться решения давних проблем вновь оказалось немало.
Такая форма работы с населением устраивает и власти, и жителей района. Ведь это реальная возможность задать вопрос напрямую, а благодаря тому, что в этот день в одном месте находятся руководители и представители всех отделов акимата района, а также районных ведомств, появляется реальный шанс решить проблемы на месте.
Большинство пришедших, конечно, старались попасть на прием к акиму района. Берик Танжариков внимательно выслушивал каждого обратившегося, после чего в случае необходимости приглашал к беседе специалистов тех отделов, в чьей компетенции были поднятые проблемы.
– Основные вопросы, которые поднимают сегодня – это вопросы предоставления арендного социального жилья, земельные вопросы, а также проблемы развития инфраструктуры районного центра и сел Заречное и Мичуринское. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия проводились постоянно, потому что это позволяет оперативно решать наболевшие вопросы граждан, – отметил Берик Танжариков в беседе с журналистами.
Как уже говорилось, наиболее часто задаваемые вопросы касались жилья и земли. Кто-то стоит в очереди много лет, у кого-то проблемы с оформлением участка. Такие моменты, конечно, на месте разрешить невозможно, но все заявления берутся «на карандаш».
После недавних событий газовые баллоны переместились в центр внимания властей как несущие потенциальную угрозу. На это уповает Иван Федчишин, который пришел на Единый день приема граждан с вопросом – почему снабжающая организация уже год не развозит потенциально опасный груз по домам, и тем, кто пользуется газбаллонами, приходится самостоятельно транспортировать их до дома? Причина, которую предприятие назвало в ответ на жалобу, серьезной назвать, по его мнению, нельзя: якобы у газоснабжающей организации нет транспорта для этих целей.
Относительно подключения газоснабжения в этот день обратились несколько человек. Однако оперативно решить этот вопрос не удастся: пока действует мораторий на подключение.
На Едином дне приема присутствовали также представители правоохранительных и надзорных органов. И если в к первым вопросов не было, то прокурор района Ерлан
Сарсенов констатирует: граждане обращаются каждый раз, когда проходит такое мероприятие.
– В основном наших жителей интересуют вопросы земельного законодательства, вопросы благоустройства, жилищного законодательства, то есть все те вопросы, которые входят в прерогативу местной исполнительной власти. Люди годами стоят в очереди на жилье, на земельные участки и т.д., и в практике бывают правомерные и неправомерные отказы.
Также я наблюдаю, что людям зачастую интересны юридические консультации, куда им обратиться по тому или иному вопросу. Например, сегодня у меня на приеме была Иванцова, она гражданка Российской Федерации. Женщина не получает пенсию ни здесь, ни там. В России ей приостановили выплаты, потому что она там не проживает, а здесь – потому что гражданка другого государства, хотя с 1979 года живет здесь, дети тоже. И сейчас по причине того, что скончался супруг, ей не на что жить. Поэтому мы подключили необходимых специалистов, которые помогут ей собрать все необходимые справки. Нашим людям удобно, когда все в одном месте и сразу можно оперативно проработать какой-либо вопрос. Если жалобы требуют более детального и тщательного рассмотрения, мы берем их в работу. Для меня как руководителя надзорного органа – прокурора района, важно получать обратную связь и информацию о каких-то упущениях или недостатках в работе со стороны должностных лиц. Если где-то, возможно, нарушаются конституционные или иные права граждан, мы обязаны проверить все доводы заявителя, дать правовую оценку и принять законное решение. А если нужно, то и процессуальное – возбуждение проверки или открытие дела, подача иск в суд, – поделился Ерлан Сарсенов.
По его словам, если одни и те же вопросы повторяются всякий раз на Дне приема граждан, то это повод для надзорного органа выстроить по ним планы, взять их в разработку. Не всегда, говорит прокурор, люди жалуются на конкретных должностных лиц, поэтому, проводя проверку, прокуратура может выявить виновных в той или иной проблеме.
Впрочем, это можно сказать обо всех, кто принимает граждан в этот день. Каждый, к кому обратились по тем или иным вопросам, так или иначе обращает внимание на тенденции и обязан выстроить систему реагирования за запросы. В этом и заключается реализация концепции «Слышащего государства», когда каждый казахстанец может и должен быть услышан. Напомним, акция «Единый день приёма граждан» организована для продвижения концепции «Слышащее государство», инициированной президентом страны, Касым-Жомартом Токаевым.
В Костанайской области, в том числе в нашем районе, она проходит ежеквартально, и на этот раз была проведена в четвертый раз. Единый прием граждан предоставляет жителям региона возможность личного общения с руководством области и района, включая акимов, их заместителей, руководителей правоохранительных и судебных структур.
Граждане могут высказать свои жалобы, задать актуальные вопросы и обсудить широкий спектр проблем в одном удобном и доступном месте с 10 утра и до последней встречи. Такой подход обеспечивает доступность и удобство для граждан, позволяя им выбирать удобное время для обращения.
Важно отметить, что Единый день приема граждан – это инициатива, которая дополняет уже существующую практику личных встреч граждан с акимами области и районов.
К слову, на прошедшей областной акции вопросов главе региона и руководителям региональных ведомств касательно нашего района задано не было, что говорит о доверии жителей местным исполнительным органам.
Айгуль Жумабаева
Добавить комментарий