Новая железная дорога в ВКО соединит Казахстан с Китаем, Россией и странами Европы
По прогнозам китайской стороны, если транзитная железная дорога будет построена, то уже к 2020 году объем грузопотока по этой магистрали составит почти 2 млн тонн, сообщает BNews.kz
Делегация Восточного Казахстана провела переговоры о строительстве транзитной железной дороги «Карамай-Тачен-Аягоз». Встреча сторон прошла в Синьцзян-Уйгурского автономном районе Китая. Если новая дорога будет проложена, то она соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию и страны Европы.
Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов и вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Санжар Елюбаев встретились с постоянным членом партийного комитета СУАР КНР, генеральным секретарем партийного комитета Тарбагатайского округа СУАР Еркинжаном Турахуном. По итогам встречи подписан меморандум о проведении предварительных исследований проекта восточно-казахстанской части этой международной магистрали «Бахты-Аягоз».
«Проект имеет регионально-географические преимущества и обладает большим потенциалом для развития. Международная магистраль соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию и страны Европы. Для присоединения к магистрали Казахстану необходимо построить железную дорогу «Бахты-Аягоз» протяженностью 270 км», – сообщили в акимате Восточно-Казахстанской области.
По прогнозам китайской стороны, в случае реализации плана, объем грузопотока к 2020 году составит 1,85 млн тонн, а к 2030 году – более 3 млн тонн.
«Реализация данного проекта открывает новые перспективы. Это значительно сократит время грузоперевозок и пассажиропотока из западной части Китая в Казахстан и Россию», – заявил аким ВКО Даниал Ахметов.
Добавить комментарий