Заменит ли “дистанционка” школьные уроки, рассказал вице-министр

Заменит ли “дистанционка” школьные уроки, рассказал вице-министр

Минобразования продолжит использовать опыт дистанционного обучения, полученный по итогам четвертой четверти завершившегося учебного года

 Подходы к дистанционному и онлайн-обучению в Казахстане объяснил вице-министр образования и науки Рустем Бигари, выступая на конференции Astana Finance Days в сессии “Цифровая трансформация образования. Уроки социальной изоляции”.

“Онлайн и дистанционное обучение – это два одинаковых подхода. Онлайн-обучение ведется “здесь и сейчас”. Говоря о том, что мы полноценно не перешли на онлайн, мы говорим о том, что мы не использовали широко стриминговые системы”, – пояснил Бигари.

Он отметил, что учителя 1-2 раза в неделю выходили в эфир и общались с детьми.

“Это было необходимо, нужно было поддерживать контакт с детьми”, – добавил он.

Полному переходу к онлайн-обучению в Казахстане мешают ряд ограничений. Например, технических, как отсутствие интернета в отдельных населенных пунктах и обеспеченность ноутбуками и планшетами каждого ребенка в семьях, также существуют и медицинские ограничения.

“Есть ограничения со стороны СанПиНов (санитарных правил и норм): детей младших и средних классов нельзя держать больше 15 минут перед компьютерами. И поэтому шесть уроков подряд онлайн не получится. Все это учитывалось нашими методологами, педагогами, поэтому был найден баланс”, – указал вице-министр.

Дети получали информацию из телеуроков, учебников или учебных материалов, сдавали домашнее задание онлайн.

Вице-министр выразил уверенность, что цифровизация образования продолжится.

“По результатам мониторинга проведенной четверти, мы решили, что будем использовать полученный опыт. Преимущества использования IT-технологий в образовании были налицо, собраны результаты о выполнении домашних заданий. Сами учителя за короткий период времени адаптировались и начали пользоваться технологиями”, – указал Бигари.

Он добавил, что по результатам исследований 2018 года казахстанские школьники демонстрировали недостаточно высокие знания в области в компьютерной грамотности.

“Но последняя четверть сплотила всех, они уже не откажутся от преимуществ, которые есть”, – добавил он.

Напомним, что казахстанские школьники вынужденно перешли на дистанционное образование в последней четверти 2020 года из-за пандемии коронавируса.

Однако выпускники сдавали Единое национальное тестирование очно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!