Выплата 42 500: почему деньги поступают с задержкой?
При подаче заявлений на получение социальных выплат граждане сталкиваются с тем, что деньги приходят с большой задержкой, поступают на другие счета или не поступают вовсе
Вице-министр труда и социальной защиты населения Казахстана Нариман Мукушев рассказал об основных проблемах, с которыми сталкиваются казахстанцы при получении социальных выплат в период чрезвычайного положения.
Вопрос о том, что заявление на выплату 42 500 тенге “застряло” на одном из этапов, уже полностью решен, написал вице-министр в Facebook.
Кроме этого, казахстанцы жалуются, что поступления не приходят сразу после того, как пришло уведомление о том, что заявка одобрена. Иногда ожидание затягивается на неделю и дольше.
“Деньги направляются практически в течение суток, однако бывают случаи, когда счет указан неверно. Многие говорят: “Я все указал правильно”. Тем не менее, порядка 930 тысяч заявлений было, по которым либо банк вернул деньги после отправки, либо мы сами увидели, что счет некорректный (меньше 20 символов, контрольное число не бьется и так далее)”, – написал Мукушев.
Он объяснил, почему могут происходить задержки по выплатам:
1. Деньги направляют на указанный счет в банк (1 день)
2. Банк проверил, счет оказался неверным, вернул деньги (1 день)
3. В базе ищут другие действующие счета заявителя для начисления денег (1 день)
4. Если находят дополнительный счет, снова направляют деньги (1 день).
5. Если дополнительного счета нет, заявителю приходит SMS – в ответ на него нужно отправить номер счета (1 день).
По этой причине, по словам вице-министра, многие казахстанцы сообщают, что деньги приходят на другие счета.
Также он сообщил, что в день ведомство отправляет около 28 тысяч SMS-сообщений о том, что указанный счет неверный и просят отправить данные заново.
“Как видите, процесс действительно может занять больше одного дня. Но это в тех случаях, если есть проблема с начислением. Как в любой услуге, если нужно что-то уточнить, то это занимает дополнительное время”, – добавил он.
По последним данным, заявления на получение социальных выплат подали свыше 4 миллионов человек по стране.
“Из них выплаты произведены 4 126 155 гражданам. По оставшимся 71 181 заявлениям проводится работа в целях своевременного перечисления средств на счета граждан. Дополнительно проводится сверка с банками по уже выплаченным суммам”, – написал Мукушев.
По его словам, ведомство ежедневно мониторит ситуацию и при необходимости сразу отрабатывает с банками и другими организациями, вовлеченными в процесс.
Соцвыплата 42 500: казахстанцы штурмуют соцсети
В Минтруда Нариман Мукушев курирует вопросы цифровизации. Однако, как признается вице-министр, к нему часто обращаются с вопросами о выплате социальных пособий.
“Я, понимая, что надо решать, запрашиваю у профильных подразделений ответ и далее направляю. В Instagram у меня порядка 500 сообщений в день, в Facebook – 200-300. Это не считая порядка 1-2 тысяч комментариев под постами. Ответить всем физически невозможно. Я отвечаю насколько получается ежедневно, но вопросов поступает гораздо больше, чем я успеваю, прошу понять тех, кому еще не ответил”, – написал Мукушев.
Он попросил коллег из министерства давать разъяснения и советы в комментариях под своими постами. Сам вице-министр, по его словам, отвечает на вопросы граждан в личных сообщениях.
“Но многие сообщения дублируются, все требуют посмотреть именно их ситуацию отдельно. Прошу понять, если смотреть каждую ситуацию, тогда мне придется вообще не заниматься решением системных вопросов. Поэтому я пишу посты, которые охватывают большую часть вопросов. Очень прошу читать их перед тем, как задавать вопросы. Надеюсь на понимание”, – сказал Мукушев.
Отправил жалобу в Минтруда, но нет ответа
На электронные адреса 42500@enbek.kz и 42500@gfss.kz поступает большое количество обращений, отметил вице-министр.
Специалисты из Минтруда, по его словам, отвечают на запросы в постоянном режиме, однако в связи с нагрузкой наблюдаются задержки. При этом десятки работников отвечают на письма и днем, и ночью.
Часто они сталкиваются с некорректными сообщениями, в которых нет никакой конкретной информации об отправителе.
“Например, иногда пишут “Почему мне деньги еще не поступили?”. Но кроме мейла нет абсолютно никакой информации. Ни ИИН, ничего другого. Такое мы даже проверить не можем. В свою очередь прошу, если вы пишете письмо, писать с указанием своих данных и четко сформулированного вопроса, и прикреплениям подтверждающих документов”, – сказал вице-министр.
Форма письма должна выглядеть так:
“Я, ФИО, ИИН, тогда-то подал заявку, с такого-то числа на сайте указано, что назначено (скриншот прилагаю), но до сих пор деньги не пришли. Прошу проверить и сообщить направлены ли были мне деньги”.
Напомним, в Казахстане с 16 марта действует режим чрезвычайного положения из-за эпидемии коронавируса. Казахстанцам, потерявшим доход в период карантина, выплачивают пособия в размере минимальной заработной платы – 42 500 тенге.
Добавить комментарий