В Казахстане с 1 ноября вводится обязательная маркировка обуви
Потребители смогут проверять подлинность маркированного товара в мобильном приложении Naqty Onim.
С 1 ноября в Казахстане производители и импортеры обуви должны будут маркировать товар цифровым кодом Data Matrix, напоминает Министерство торговли и интеграции РК.
Продать остатки немаркированной обуви можно до 1 апреля 2022 года, затем в стране введут полный запрет на её продажу. У продавцов будет время до 1 ноября, чтобы промаркировать нереализованную обувь как остатки обувных товаров.
В министерстве объяснили, что такое решение в частности приняли в рамках борьбы с контрафактом.
“По официальным данным, теневой рынок обуви составляет 48,5% от всего объёма. Цифровая маркировка обуви будет способствовать “обелению” рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, эта мера позволит также усилить общественный контроль”, – говорится в сообщении.
Также потребители смогут проверять подлинность маркированного товара в мобильном приложении Naqty Onim.
Предельный размер стоимости кода маркировки на одну пару обуви составляет 2,68 тенге без налога на добавленную стоимость.
“В настоящее время производители и импортёры обуви заполняют карточки на свои товары в Национальном каталоге товаров в системе маркировки markirovka.kz. На сегодня в системе зарегистрировано более половины импортёров обуви в РК, создано более 40 тысяч карточек обувных товаров”, – сообщили в ведомстве.
Производители казахстанской обуви должны маркировать товары на производстве до выставления на реализацию, импортёры – на территории третьих стран или таможенных складах РК до завершения таможенных процедур.
Добавить комментарий