Советы казахстанцам: Как не попасться на уловки интернет-мошенников
«Ассоциация Цифрового Казахстана» рассказала об одной из популярных угроз безопасности в интернете – фишинг, а также о том, как поддельный сайт может привести к потере денег, передает ИА «NewTimes.kz».
Фишинг: что такое и как защититься?
Одной из популярных угроз безопасности в интернете является фишинг. Это попытка завладеть конфиденциальными данными пользователей: ФИО, данные удостоверения личности и банковских карт, пароли от них, секретный код на обратной стороне карты (CVV/CVC), коды из SMS. Благодаря этим сведениям мошенники могут снять или списать деньги.
Существует несколько распространеных фишинговых схем – создание поддельных сайтов, имитирующих веб-страницы компаний, банков, госорганов.
Как отличить поддельный сайт от официального:
Если на электронную почту или в виде SMS пришло сообщение, предлагающее перейти по ссылке и ввести личные данные – это мошенники. Официальные ресурсы таких писем и сообщений не распространяют. Не открывайте письмо, а при открытии – не предоставляйте персональных данных, свяжитесь со службой поддержки ресурса по контактам, указанным на официальном сайте.
Официальные сайты организаций имеют сертификат безопасности. Проверить его наличие можно, нажав на значок замка в строке браузера: появится информация, кем и когда выдан, когда истекает.
У поддельного сайта сертификат безопасности отсутствует. Введя адрес или открыв такой сайт, отобразится следующее:
В адресной строке название официального сайта начинается с https://, у сайта-подделки – с http://. Также не должно быть символов –, – или _, характерных для сайтов-двойников.
Мошенники могут отправлять ложную информацию от имени службы поддержки. Обращайте внимание на текст сообщения. Служба поддержки не просит конфиденциальные данные банковских карт (CVV/CVC – код с обратной стороны) и внесения предоплаты.
Признаки фишинга при продаже:
- «Покупатель» избегает звонков и предлагает вести переписку на сторонних ресурсах: сервисах, сайтах, мессенджерах – в WhatsApp или соцсетях, где просит оставить персональные данные. Если на сайте объявлений есть возможность отправлять личные сообщения, то для связи лучше воспользоваться этой функцией. В случае попытки обмана администрация сайта сможет вовремя среагировать.
- «Покупатель» звонит и запрашивает данные для проведения оплаты: ФИО, номер банковской карты. После чего, ссылаясь на невозможность перевести деньги на карту, просит CVV/CVC-код или код из SMS-сообщений якобы для банка.
Признаки фишинга при покупке:
- Стоимость товара или само предложение выгодно отличается от других;
- Создается искусственный ажиотаж. Покупателя просят внести предоплату, убеждая, что на товар претендуют еще несколько желающих.
- «Продавец» давит на срочность: предложение актуально до определенной даты и необходимо как можно скорее приобрести товар;
- «Продавец» просит осуществить предоплату, так как находится в другом городе.
Добавить комментарий