Проблема сиротства в Казахстане остается одной из самых серьезных и актуальных проблем современного общества

Проблема сиротства в Казахстане остается одной из самых серьезных и актуальных проблем современного общества

Тысячи детей остаются сиротами при живых родителях, которые по самым разным причинам не могут или не хотят ими быть. Государство предоставляет им условия для проживания в государственных учреждениях, но жизнь детей вне семьи остается неполноценной, не удовлетворяет потребности ребенка в родительском тепле и заботе.

Выпускники детских учреждений, как правило, совсем не подготовлены к жизни вне коллектива, у них не хватает необходимых знаний об устройстве общества, в котором им предстоит жить. Подрастая такие дети один на один остаются с жизненными трудностями, которые быстро ломают их еще неокрепшую личность. Именно поэтому каждый ребенок должен жить в семье среди любящих его родных и близких людей.

Общепризнанный международный опыт показывает, что оптимальным для развития ребенка методом его жизнеустройства является семья. Ежегодно президентом страны и правительством в законодательстве закрепляются конкретные нормы о праве ребенка на надлежащее семейное воспитание. С учетом поручений главы государства в апреле 2016 года принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав ребенка».

На законодательном уровне создана правовая основа для развития альтернативных форм семейного устройства.

Семейные формы устройства детей дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни. Усыновление (удочерение) – это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью.

Опека и попечительство – это формы устройства и защиты прав детей – сирот и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан.

Семейный детский дом (приемная семья) – форма организации жизнедеятельности детей-сирот, где граждане (супруги или отдельные лица, не состоящие в браке), взявшие на воспитание не менее 8 детей, именуются родителями-воспитателями; дети, передаваемые на воспитание в приемную семью, именуются «приемными детьми», а такая семья – «приемной семьей».

Патронатная семья- под патронатом понимается специальная форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, на воспитание в семью патронатного родителя при сохранении части обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства (уполномоченного органа). В патронатную семью ребенок может помещаться временно до решения его дальнейшей судьбы: возврат к биологическим родителям, усыновление или опекунство, устройство в учреждение интернатного типа.

Дети – это будущее каждой страны, каждой нации. И поэтому главная, первостепенная задача взрослых вырастить наших детей в окружении любви и уважении, уверенности в завтрашнем дне, помочь найти себя. Подарите частичку своего сердца тем, кому ее так не хватает. Родительское тепло ничем не заменишь…

Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, где главной сферой его деятельности является социум, сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений. При этом в приоритете, особенно в современных условиях, является сфера отношений в семье.

За консультацией и более подробной информацией необходимо обращаться в отдел опеки при отделе образования Костанайского района по адресу: г.Тобыл, улица Школьная, 40 (кабинет№4). Телефон для справок: 8 (714 55) – 2-10-86, 2-31-84.

Айжан БАЙМУХАНБЕТОВА,
социальный педагог Алтынсаринской ОШ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!