«Население выражает обоснованную критику в адрес отечественных авиакомпаний. К примеру, по отмене рейсов перед вылетом. Так, в январе-феврале текущего года компания Fly Arystan отменила почти половину рейсов из аэропорта Костаная в Астану и Алматы. Также 25 февраля пассажиры этой авиакомпании устроили скандал из-за задержки рейса Астана – Шымкент на 10 часов. В результате его вообще отменили. К сожалению, представители авиакомпаний избегают прямого диалога с пассажирами, вовремя не комментируют причины задержки, не предлагают соответствующий сервис», – заявил Смаилов.
Кроме того, подчеркнул он, вызывает вопросы и политика ценообразования. Как привел пример премьер-министр, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае.
«Агентство по защите и развитию конкуренции считает, что динамическое ценообразование авиакомпаний работает на максимизацию их доходов, но не в интересах потребителей. Так называемый топливный сбор, который по логике должен зависеть от изменения цены на авиатопливо, остается в цене билета на одном уровне», – отметил глава кабмина.
Поэтому, считает он, следует пересмотреть отношение к ценообразованию, а также постоянно работать над улучшением сервиса авиаперевозок и качества обслуживания, так как «интересы пассажиров должны быть ключевым приоритетом».
В целом Смаилов поручил МИИР совместно с министерством финансов, акиматами и аэропортами разработать дорожные карты по модернизации аэропортовой инфраструктуры, провести работу по изъятию незаконно выданных земельных участков вблизи аэродромов. Министерству энергетики с фондом «Самрук-Казына» поручено проработать вопрос увеличения производства авиакеросина и активизировать работу по исключению непродуктивных посредников на рынке авиатоплива.
«Совместно с заинтересованными госорганами и организациями необходимо выработать меры стимулирования для привлечения международных пассажирских и грузовых авиакомпаний. Следует проработать вопросы применения динамического ценообразования. Это необходимо, чтобы ограничить возможность использования высокого спроса для получения максимального дохода. Также надо ускорить исключение из закона “Об использовании воздушного пространства” применение топливного сбора», – поручил премьер-министр.
В свою очередь президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер также обратил внимание на вопросы тарифной политики, которая, по его словам, «привлекает очень много внимания у общественности».
«Я не собираюсь здесь открывать очень детальную дискуссию, но хотелось бы отметить, что мы делаем все возможное при тех условиях, в которых мы работаем – в экономических и с сильным инфляционным давлением. Тем не менее мы принимаем все возможные меры, чтобы держать тарифы на максимально низком уровне. Мы не делали никаких движений или изменений по внутренним тарифам», – подчеркнул Фостер.
В частности, по его данным, 54% своих тарифов на внутренних маршрутах Fly Arystan продает ниже 14 тыс. тенге, а Air Astana – 47% билетов ниже, чем 20 тыс. тенге.
«Если в принципе смотреть на средние тарифы, которые Fly Arystan продавал в прошлом году – это 49 долларов. В контексте в 2019 году до того, как был запущен Fly Arystan, средний тариф на Air Astana на внутренних маршрутах был 81 доллар», – привел данные глава национального авиаперевозчика.
То есть, заявил он, внутренних рынок развивается очень большими темпами и, по статистике ИАТА, в Казахстане сегодня самый быстрорастущий внутренний рынок авиаперевозок в мире.
Добавить комментарий