«Предлагаем предоставить возможность учащимся 10-11 классов по своему выбору параллельно обучаться в колледжах. Это позволит выпускнику школы после завершения 11 класса получить как аттестат, так и диплом с конкретной квалификацией, а также исключить двойное изучение базовых дисциплин и сориентировать выпускника для нужд экономики», – сказал Аймагамбетов в понедельник в ходе правительственного часа в мажилисе.
Кроме того, депутаты уже обсуждают поправку в законодательство по публичному размещению содержания образовательных программ для организаций ТиПО.
«Необходимо вновь начать практику УПК (учебно-производственные комбинаты – В.) при колледжах. Надо понимать, что открыть УПК при школах мы не можем: нет ни площадей, ни денег. А вот использовать потенциал колледжей вполне возможно. Надо внедрить этот проект и наладить взаимосвязь между школами и колледжами», – считает депутат.
Он добавил, что в штатном расписании школ должны быть профориентологи, однако «акиматы не дали денег, а в целом нужна отдельная штатная единица, а также финансирование на их обучение».
Также Аймагамбетов напомнил, что для колледжей Казахстана нужно определить «особую роль в подготовке кадров». Но на сегодня каждый регион самостоятельно определяет потребность, размещает госзаказ, а общего мониторинга нет.
«В целях создания сбалансированной модели подготовки специалистов рабочих профессий необходимо рассмотреть вопрос передачи формирования единого образовательного заказа ТиПО и оперативного управления колледжами в Минпросвещения. Необходимо завершить материально-техническое оснащение колледжей, восстановив проект “Жас маман”. Нужно еще 180 колледжей оснастить оборудованием», – отметил депутат.
Кроме этого, по его словам, крайне необходимо существенно увеличить стоимость гранта в колледже и учесть в методике стоимости обучения одного студента затраты на практическую работу, расходные материалы и оборудование.
Вместе с тем депутат считает важным масштабировать и сделать обязательным выдачу целевых грантов под нужды конкретного предприятия.
«При распределении гранта студентов, своих будущих работников, будет отбирать само предприятие. Взамен работодатель гарантирует трудоустройство выпускника, место производственной практики в дуальном обучении, участвовать в разработке образовательной программы», – объяснил Аймагамбетов.
Взамен депутаты планируют на законодательном уровне закрепить обязанность выпускника отработать на этом предприятии.
Добавить комментарий