Казахстанцы стали реже пользоваться услугами eGov

Казахстанцы стали реже пользоваться услугами eGov

Показатель охвата людей, которые пользуются электронными госуслугами, оказался самым низким за последние пять лет, отмечают аналитики.

По данным Бюро национальной статистики, в 2021 году услугами “электронного правительства” воспользовались 26,7% домохозяйств, что на 4 процентных пункта меньше, чем годом ранее. Несмотря на развитие цифровизации, результат 2021 года оказался самым низким за последние пять лет, сообщает Finprom.

В 2020 году этот показатель составлял 30,8%, в 2019 году – 30,4%, а в 2018 году – 34,6%.

Самыми активными пользователями услуг eGov оказались жители Карагандинской области – 43%. В тройку лидеров также вошли Алматинская (36,4% пользователей) и Восточно-Казахстанская (35,7% пользователей) области.

Реже всех к услугам eGov прибегали жители Мангистауской области (4,7% респондентов), Жамбылской области (8,6%) и Шымкента (15,7%).

Чаще всего казахстанцы заходили на портал, чтобы получить информацию от органов государственного управления (22% респондентов). Скачивание официальных форм интересовало 13% опрошенных, а электронная отправка заполненных форм – 11% пользователей.

По итогам января-сентября 2021 года наиболее популярной услугой оказалась бронь очереди в ЦОН: ею воспользовались 3,7 млн раз.

Второй по популярности стала услуга получения информации о состоянии пенсионных накоплений вкладчика ЕНПФ: 3,5 млн раз. Далее идёт получение справки об отсутствии судимости: 3,2 млн раз.

В 2020 году наиболее популярной была услуга по назначению социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования на период чрезвычайного положения: за ней обратились 8,3 млн пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!