Объем оказанных услуг КТ увеличился в 3 раза в 2021 году – ФСМС
Консультации врачей узкого профиля, услуги КТ/МРТ, рентгена и других видов диагностики оказываются застрахованным гражданам в системе ОСМС по направлению лечащего врача. Дополнительную оплату за них требовать не должны, подчеркивают в Фонде социального медицинского страхования. Если поликлиника не может сама предоставить данные услуги, то должна обеспечить их получение пациенту в другой клинике по договору соисполнения.
Подробнее о возможностях получения консультативно-диагностических услуг рассказали в Фонде.
Значительный рост финансирования здравоохранения за счет внедрения системы обязательного социального медицинского страхования позволил увеличить объемы медицинской помощи по многим востребованным направлениям.
Объемы услуг растут
Так, более чем в 3 раза выросло количество оказанных услуг компьютерной томографии. По итогам 12 месяцев прошлого года пациенты получили 747 тыс. сеансов комьютерной томографии, тогда как за 2020 год – 232 тыс. услуг. По исследованиям МРТ с января по ноябрь прошлого года оказано 554 тыс. услуг, тогда как годом ранее – около 218 тыс. услуг.
Значительно выросло количество проведенных консультаций врачами узкого профиля. В 2020 году было проведено более 29 млн таких приемов, а через год количество консультаций врачей узкого профиля превысило 35 млн услуг. На 50% увеличилось количество проведенных диагностических исследований – с 9,9 млн услуг за 2020 год до более 15 млн услуг за 2021 год.
Как получить КДУ?
Любую консультативно-диагностическую услугу пациенту назначает лечащий врач. Он изучает состояние больного, его жалобы, проявляющиеся симптомы. И при наличии соответствующих показаний врач выписывает направление на проведение КТ, МРТ или другого исследования. Для получения услуги в плановом порядке пациент должен иметь статус «Застрахован», так как на уровне поликлиники эти услуги оказываются в рамках ОСМС.
Если отказывают в предоставлении КДУ…
Медицинская организация, которая оказывает услуги в рамках ГОБМП и в системе ОСМС, заключает соответствующий договор с Фондом социального медицинского страхования и должга выполнять обязательство по предоставлении пациентам этих услуг.
«Мы часто получаем обращения от граждан, что поликлиника отказывает им в направлении на консультативно-диагностическую услугу при наличии показаний, ссылаясь на отсутствие возможности ее проведения. Однако в таком случае поставщик обязан привлечь соисполнителя из числа медицинских организаций, состоящих в базе Фонда. Если же договор соисполнения ни с кем не заключен, то пациента должны направить к одному из поставщиков Фонда по данному виду услуг, договор будет заключен автоматически по итогам оказания услуги по направлению», – подчеркнул заместитель Председателя Правления ФСМС Илияс Мухамеджан.
Однако бывают и другие ситуации, когда пациент не обращается в поликлинику, а напрямую отправляется за получением КДУ на платной основе.
«Порой мы видим жалобы в социальных сетях, что пациенту не выписали направление, и он платно получил, например, КТ. Фонд как защитник прав пациента подключается при таких ситуациях. Однако в результате выясняется, что пациент даже не обращался в свою поликлинику, а сразу решил самостоятельно пройти обследование платно в другом месте. Мы призываем граждан пользоваться медуслугами в рамках ГОБМП и в системе ОСМС. Если же возникают проблемы, обязательно обращаться в Службу поддержки пациента и отстаивать свои права», – подчеркнул Илияс Мухамеджан.
Как отмечают в Фонде социального медицинского страхования, в 2022 году на финансирование медицинской помощи населению планируется направить 2,049 трлн тенге, в том числе по ГОБМП – 1,2 трлн, по ОСМС – 838 млрд тенге.
При этом существенно увеличивается финансирование консультативно-диагностических услуг. На эти цели предусмотрено более 231 млрд тенге, из них по ОСМС – более 187,7 млрд тенге. Для сравнения: годом ранее было направлено 203 млрд тенге, из них 167 млрд тенге по ОСМС.
Если у вас остались вопросы касательно получения консультативно-диагностических услуг, или вы не можете добиться их оказания, то необходимо обращаться в Службу поддержки пациента своей поликлиники. При отсутствии возможности пройти томографию или другие услуги в своем регионе из-за длительного ожидания вы можете уточнить ситуацию в управлении здравоохранения своего региона. Если решить вопрос на месте не удалось, то подайте обращение в Фонд социального медицинского страхования удобным для себя способом: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.
Добавить комментарий