Учитывая общие остатки дизельного топлива в Казахстане и производство в октябре, в министерстве энергетики страны ожидают, что ситуация на этом рынке стабилизируется. Об этом во вторник в ходе брифинга в службе центральных коммуникаций сказал вице-министр Асет Магауов.
«На 11 октября общий остаток дизельного топлива составляет 214,9 тыс. тонн, в том числе на НПЗ РК – 38,7 тыс. тонн, на нефтебазах – 123,4 тыс. тонн. С учетом принятых мер, а также учитывая производство дизтоплива в октябре в объеме 330 тыс. и импортных поставок в количестве 80-100 тыс. тонн, ожидается стабилизация внутреннего рынка», – заявил Магауов.
Вице-министр отметил, что в этом году ожидается максимальное с 2015 года производство дизельного топлива в объеме 4,9 млн тонн. При этом, пояснил он, на производство топлива в текущем году повлияли внеплановые остановки Атырауского нефтеперерабатывающего завода, из-за чего произведено на 239 тыс. тонн меньше плана. Более того, в августе – сентябре зафиксировано аномально большое потребление дизельного топлива, чему способствовали низкие цены на внутреннем рынке Казахстана.
«Низкие цены на дизельное топливо привели к тому, что, начиная с начала августа текущего года, запасы данного вида ГСМ начали резко снижаться. Так, если в начале августа мы имели порядка 250 тыс. тонн запасов дизельного топлива, то к концу сентября запас дизтоплива был на уровне 200 тыс. тонн», – объяснил вице-министр.
Он привел данные, что средняя цена на дизтопливо по итогам девяти месяцев составила 188 тенге за литр, а на зимнее дизтопливо в 2019-2020 годах – в диапазоне 255-270 тенге за литр.
«В настоящее время наблюдается большой разбег цен на дизтопливо, текущий диапазон цен на межсезонное дизельное топливо составляет 208-330 тенге за литр. По мере стабилизации ситуации с ценами ожидается сужение коридора по ценам», – считает Магауов.
В целом для оперативного мониторинга имеющихся запасов дизтоплива министерство инициировало вопрос необходимости оснащения всех нефтебаз страны автоматическими уровнемерами, данные которых позволят отслеживать уровень остатков ГСМ в реальном времени. Также отрабатывается вопрос проведения проверок в отношении крупных нефтебаз на предмет искусственного ограничения реализации дизельного топлива.
Post Views: 1 354
Добавить комментарий