В селах Костанайской области не готовы к местному самоуправлению

В селах Костанайской области не готовы к местному самоуправлению

Села Костанайской области к самостоятельности не готовы. С нового года 45 населенных пунктов региона должны перейти на новый формат работы — в республике вводится бюджет четвертого уровня. Это значит, что села с населением свыше 2 000 человек финансовые вопросы решать должны самостоятельно. Правда, как оказалось на деле, не везде к этому готовы. Все упирается в элементарную нехватку кадров, передает alau.kz.

Госаппарат Костанайской области нуждается в кадрах. По официальным данным в акиматах различных уровней не хватает более двух сотен специалистов. Лидируют Денисовский и Карасуский районы, где вакантны по 20 мест. «Более 4 лет остается вакантной должность руководителя отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Наурзумского района.

Более 2 лет вакантна должность главного специалиста Узункольского сельского округа Узункольского района. Более одного года вакантны должности 2 главных специалистов Чапаевского сельского округа и села Варваровка Узункольского района, руководителя отдела архитектуры, градостроительства и строительства, заведующего сектором отдела предпринимательства и сельского хозяйства Денисовского района», — говорит о текущей ситуации руководитель аппарата акима Костанайской области Арман Абенов.

Акимы докладывают главе региона: конкурсы на вакантные должности проводят регулярно, но состоявшимися они не признаются. Либо нет желающих трудоустроиться, либо они есть, но отбор на госслужбу не проходят.

По статистике в селах не хватает бухгалтеров и юристов. А между тем, с 1 января 2018 года на уровне сел, поселков, сельских округов с численностью населения свыше 2000 человек внедряется 4-й уровень государственного бюджета. В нашей области 45 административных единиц, у которых с нового года будет свой бюджет.

«Многие функции, которые раньше выполняли на районном уровне, отделы районов, будут выполнять уже сами сельские акимы со своими специалистами. У нас по 45 административным единицам, 19 вакансий получается. Бухгалтер — 3 вакансии. Юрист — 4 вакансии. А совсем скоро они будут работать по госзакупкам, будут проверять как проходят государственные закупки . Правильно или неправильно. Тем более, они будут проводить государственные закупки, которые раньше не проводили. И по ремонту дорог, и по озеленению населенных пунктов, и ряд других направлений», — подчеркнул аким области Архимед Мухамбетов.

Управлению экономики и бюджетного планирования Архимед Мухамбетов поручил вопрос с кадрами и их профессионализмом держать на контроле, чтобы не допустить нарушения законов. Тем более с 2020 года местный бюджет будет внедрен повсеместно. Поэтому акимам на местах кадровый вопрос нужно решать срочно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!