Автобус: ожидания и реальность

Автобус: ожидания и реальность

Костанайский район имеет весьма выгодное расположение и близость к городу. Благодаря этому любой из его жителей может при необходимости побывать как в областном, так и в районном центре.

Руководитель отдела ЖКХ и автомобильных дорог Анатолий Стародубцев заверил нас – населенные пункты района имеют охват транспортным сообщением на 100%. Там, где нет рейсового автобуса, распространено пользование услугами частных такси. Как говорится, спрос рождает предложение. Мы решили узнать, насколько официальная информация чиновников совпадает с реальностью.

Удобно всем
Как оказалось, четырежды в день ездит автобус маршрутом «Костанай-Борис-Романовка» (село им. И.Ф.Павлова), который обслуживает и Александровский сельский округ. Причем, время движения удобно подобрано для того, чтобы те, кто учится и работают в городе, могли добраться до пункта назначения и вернуться домой. Проезд до Александровки стоит 350 тенге, а до села им. И.Ф.Павлова – около 450 тенге, сельчане считают эту стоимость вполне приемлемой.
Четыре раза приезжает автобус и в село Владимировка, уехать в город можно за 365 тенге. Не реже бывает маршрутный автобус и в Глазуновском сельском округе, а стоимость проезда – 300 тенге. В акимате Жамбылского сельского округа нам рассказали – автобус маршрута № 107 исправно их обслуживает. За 120 тенге могут выехать за пределы населенного пункта жители села Жамбыл, чуть дороже обойдется дорога жителям села Алтын дала. А вот до тех, кто живет в Самире, маршрут по непонятным причинам не доходит. Правда, в акимате заверили – жалоб по этому поводу от населения не поступает. Люди пользуются собственным транспортом.
Пожалуй, чаще всего автобус курсирует между селом Заречное и городом Костанай. Причем есть как прямой между двумя населенными пунктами, так и тот, что делает неимоверный крюк, охватывая едва ли не всю территорию поселка Затобольск. В общей сложности это «путешествие» займет от 30 до 60 минут и стоить будет 100 тенге. Маршрут автобуса «102» претерпевал изменения, а с февраля и вовсе поделился. «102» -ездит по привычному для всех маршруту, а «102-6» – обслуживает территорию, по которой когда-то курсировал затобольский «106».
В Московском сельском округе про-блем с автобусным сообщением нет. Регулярный маршрутный транспорт приезжает в округ четыре раза в день, а проезд до города Костаная стоит 390 тенге. По пути он заезжает в село Озерное и за 335 тенге довозит его жителей до областного центра. Нет проблем с автобусом и в Октябрьском сельском округе, уехать из центрального села можно всего за 170 тенге. Довольно часто курсирует автобус между городом Костанаем и селом Садчиковка. Причем автобус практически не пустует. Всему «виной» вполне демократичная цена в 240 тенге и удобное время, благодаря чему те, кто работают и учатся в городе, могут ездить в областной центр и возвращаться домой.
А вот в Надеждинском сельском округе такого блага, как автобусный маршрут, нет. Людям приходится, что называется, кооперироваться. Есть частники, владеющие микроавтобусами и автомобилями, они-то и возят односельчан в город Костанай. К примеру, до «Зеленого базара» на микроавтобусе одному человеку проезд будет стоить 700 тенге, на авто – на сто тенге дороже. Ездит такой транспорт исключительно по заявкам жителей.
Вопрос с автобусным сообщением – один из тех, что регулярно поднимался в Майколе на сходах акима района с жителями сельского округа. Как оказалось, ситуация хоть и стала менее напряженной, но в корне не изменилась. Сейчас округ обслуживает частный извозчик, имеющий транспорт на 14 посадочных мест. Но этого количества катастрофически мало для того, чтобы охватить четыре населенных пункта округа. А потому люди добираются, как могут. Как нам стало известно, в село Шеминовское заезжает автобус, следующий из села Озерного. Те, кто живут в Армане, выходят на трассу в надежде, что их подберут мимо едущие авто, а рязановцы пользуются услугами частных автовладельцев. На протяжении многих лет перевозчики списывали нежелание обслуживать Майколь с плохим состоянием автодороги. В этом году она была восстановлена. Как нам рассказал Талгат Сактаганов, исполняющий обязанности акима сельского округа, отсутствие автобусного сообщения – один из остро стоящих вопросов.
– Наш сельский округ находится в относительной близости к городу Костанай. Многие жители округа работают в городе. Кроме того, есть немало желающих получить участки под индивидуальное жилищное строительство. Но первый вопрос, который возникает – автобусное сообщение. Мы планируем подавать необходимую заявку для того, чтобы нас обслуживал пригородный маршрут, – рассказал Талгат Сапабекович.

Кто как может
Нет автобусного сообщения и в Белозерском сельском округе. Тут люди решают свои проблемы сами. Если вас возьмет кто-то попутно в город Рудный, проезд обойдется в 500 тенге. А если заказывать машину – три тысячи тенге. Желаете уехать в город Костанай – это будет стоить уже семь тысяч тенге. Аналогичная проблема в Половниковском сельском округе. Нанять машину до города Костаная стоит пять тысяч тенге, а на попутке уехать можно за 500. Правда, есть возможность добраться до города на глазуновском автобусе. Но до этого населенного пункта надо как-то преодолеть 12 километров. В Ульяновском сельском округе автобуса нет, и люди привыкли решать проблему самостоятельно. Здесь до города Рудного, ближайшего территориально, машина будет стоить три тысячи тенге, а вот в Затобольск уехать можно за восемь тысяч тенге. Немного дешевле – в пять-шесть тысяч обходится проезд до города Костанай жителям Шишкинского сельского округа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Поделитесь этой новостью!